
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 317 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
- Определите способ и средства связи предложений. Связаны ли эти предложения по смыслу? Решите, можно ли эту группу предложений назвать текстом. Почему?
Я пошёл в кино. Кинотеатр на нашей улице. Она самая старая в Москве. Москва — центр всех железнодорожных путей страны. Железные дороги — артерии народного хозяйства.
- Составьте текст, продолжив первое предложение так, чтобы связь осуществилась не только формально, но и по смыслу. Определите тему своего высказывания и основную мысль.
В представленной группе предложений использован последовательный способ связи. Средства связи предложений включают синонимы (кино — кинотеатр, железнодорожные пути — железные дороги), местоимение (улица — она) и повторяющиеся слова (Москва). Несмотря на формальную связь, эти предложения не связаны по смыслу и не объединены общей темой и основной мыслью, поэтому данная группа не является текстом.
Для создания текста, где связь осуществляется не только формально, но и по смыслу, первое предложение «Я пошёл в кино» можно продолжить, описывая дальнейшие события, связанные с походом в кино, например, с кем пошёл, как покупали билеты, как проходил сеанс, какой фильм смотрели и что в нём понравилось, какие эмоции вызвал фильм. Тема такого текста: поход в кино с друзьями. Основная мысль: совместный просмотр фильма приносит больше удовольствия.
Анализируя первую группу предложений: «Я пошёл в кино. Кинотеатр на нашей улице. Она самая старая в Москве. Москва — центр всех железнодорожных путей страны. Железные дороги — артерии народного хозяйства.», мы можем определить способ связи как последовательный, или цепной. Каждое последующее предложение формально связано с предыдущим. Средствами связи выступают: синонимическая замена (слово «кино» заменяется на «кинотеатр»), использование местоимения («Она» заменяет «улице»), повтор слова («Москва» повторяется), а также связь по смыслу через ассоциацию или часть-целое (железнодорожные пути — железные дороги, Москва — центр путей).
Однако, несмотря на наличие формальных связей, эти предложения не связаны по смыслу в единое целое. Каждое предложение вводит новую, совершенно unrelated тему: поход в кино, расположение кинотеатра, характеристика улицы, роль Москвы как транспортного узла, значение железных дорог для экономики. Между этими темами нет логического перехода или развития одной мысли. Предложения не объединены общей темой и основной мыслью, которые бы раскрывались на протяжении всего отрывка. Поэтому, данная группа предложений не является текстом. Текст предполагает смысловое единство, тематическую целостность и наличие основной идеи, которую автор хочет донести. В данном случае мы видим лишь набор отдельных утверждений, связанных между собой лишь формально, по принципу «сказал одно, вспомнил что-то связанное с ним по слову, сказал другое, и так далее», без глубинного смыслового стержня.
Чтобы создать текст, где предложения связаны не только формально, но и по смыслу, мы можем продолжить первое предложение «Я пошёл в кино» таким образом, чтобы последующие предложения логически развивали мысль о походе в кино. Например: Я пошёл в кино со своим лучшим другом. Мы давно планировали посмотреть новый фантастический фильм, и вот наконец-то купили билеты на вечерний сеанс. Придя в кинотеатр, мы сразу почувствовали праздничную атмосферу: много людей, яркие афиши, запах попкорна. Мы нашли свои места в зале, и когда погас свет, погрузились в удивительный мир, созданный режиссером. Фильм оказался очень захватывающим, с неожиданными поворотами сюжета и потрясающими спецэффектами. После сеанса мы ещё долго обсуждали увиденное, делясь впечатлениями.
В этом варианте продолжения все предложения логически вытекают одно из другого и связаны по смыслу с первым предложением. Они описывают последовательность событий, связанных с походом в кино. Здесь явно прослеживается тема: Поход в кино и впечатления от фильма. Основная мысль может быть сформулирована как: Совместный поход в кино и просмотр интересного фильма приносят радость и дают повод для обсуждения. Каждое предложение вносит свой вклад в раскрытие этой темы и основной мысли, создавая единое, связное повествование. Связь между предложениями осуществляется через последовательное изложение событий, использование местоимений («мы», «он»), синонимов («фильм» — «увиденное»), а также лексические повторы и слова одной тематической группы (кино, кинотеатр, фильм, сеанс, билеты, зал, смотреть, обсуждать).
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!