
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 316 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
Сначала определите, какой способ связи предложений (последовательное или параллельное соединение) представлен в текстах каждого столбика. Затем установите способ связи предложений в тексте. Найдите слова, скрепляющие предложения. Проанализировав тексты, сделайте вывод: зависит ли средство связи от способа связи предложений?
1) Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. (Ю. Яковлев)
2) Я не раз дивился проницательному нахальству ворон.Они как бы шутя не однажды надували меня. (А. Платонов)
3) С первым весенним теплом докатывается до наших мест волна пернатых переселенцев, и первыми в ней летят грачиные колонны. Шумливые чёрные птицы возвращаются в родные грачевья после четырёхмесячного отсутствия. (Л. Семаго)
1) Собака — ваша тень, ваше второе безмолвное «я». Собака следует за вами повсюду. Собака умеет дружить, умеет быть бескорыстной, благородной. Собака по-настоящему добра и способна глубоко переживать горе. Собака — бесценный помощник. (По Б. Рябинину)
2) Корова смотрела вбок на мальчика и молчала, жуя давно иссохшую, замученную смертью былинку. Она всегда узнавала мальчика. (А. Платонов)
3) Лось шёл к моховым болотам. Попутно сохатый скусывал молодые побеги сосен и можжевельника. Лось не побрезговал поживиться корой ивы, крушины и даже черёмухи. (По А. Стрижёву)
В первом тексте левого столбика представлена последовательная связь предложений. Первое предложение описывает действие Женечки, второе — реакцию собаки, упомянутой в первом предложении. Предложения связаны лексическим повтором слова собака.
Во втором тексте левого столбика также используется последовательная связь. Второе предложение продолжает мысль о воронах из первого предложения, используя местоимение они, которое указывает на ворон.
Третий текст левого столбика демонстрирует последовательную связь. Второе предложение развивает тему грачиных колонн из первого предложения, используя синонимичное выражение шумливые чёрные птицы.
В первом тексте правого столбика представлена параллельная связь предложений. Каждое последующее предложение добавляет новую характеристику или описание к теме, названной в первом предложении — собака. Связь осуществляется путем лексического повтора слова собака в начале большинства предложений.
Второй текст правого столбика связан последовательно. Второе предложение относится к корове, упомянутой в первом предложении, используя местоимение она.
Третий текст правого столбика также использует последовательную связь. Второе предложение описывает действие лося, происходящее попутно с его движением, упомянутым в первом предложении (попутно сохатый указывает на лося). Третье предложение описывает следующее действие лося, используя лексический повтор слова лось.
Таким образом, в проанализированных текстах использованы два способа связи: последовательный и параллельный. При последовательной связи предложения могут скрепляться лексическим повтором, местоимениями, синонимами или синонимичными оборотами. При параллельной связи, как показано на примере, основным средством связи является лексический повтор ключевого слова или темы.
Можно сделать вывод, что средство связи частично зависит от способа связи предложений. Параллельная связь в данных примерах опирается преимущественно на лексический повтор темы, тогда как последовательная связь использует более разнообразные средства, связывающие каждое последующее предложение с предыдущим.
В первом тексте левого столбика представлена последовательная связь предложений. Первое предложение сообщает о действии Женечки по отношению к собаке, а второе предложение описывает реакцию именно этой собаки, упомянутой в первом предложении. Связь между предложениями осуществляется с помощью лексического повтора: слово собаке из первого предложения повторяется во втором предложении как Собака. Второе предложение как бы «цепляется» за первое, развивая его мысль.
Во втором тексте левого столбика также используется последовательная связь. Первое предложение выражает удивление автора по поводу нахальства ворон. Второе предложение развивает эту мысль, поясняя, как именно вороны проявляли свое нахальство по отношению к автору. Связь между предложениями осуществляется с помощью местоимения Они, которое замещает существительное ворон из первого предложения. Местоимение, отсылающее к слову из предыдущего предложения, является типичным средством последовательной связи.
Третий текст левого столбика демонстрирует последовательную связь. Первое предложение говорит о прилёте пернатых переселенцев и особо выделяет грачиные колонны как первых прилетающих. Второе предложение продолжает тему грачей, описывая их возвращение. Связь между предложениями устанавливается с помощью синонимической замены: выражение грачиные колонны из первого предложения во втором предложении заменяется на Шумливые чёрные птицы. Использование синонимов или описательных оборотов для связи с предыдущим предложением также характерно для последовательной связи.
В первом тексте правого столбика представлена параллельная связь предложений. Каждое последующее предложение в этом тексте не развивает мысль предыдущего предложения непосредственно, а добавляет новую информацию или характеристику к общей теме, которая заявлена в первом предложении и является главной для всего отрывка — это Собака. Все предложения, начиная со второго, равноправны по отношению к первому и раскрывают различные качества или действия собаки. Основным средством связи здесь является лексический повтор слова Собака в начале каждого нового предложения (кроме первого, где оно в конце). Таким образом, предложения как бы выстраиваются параллельно друг другу, раскрывая одну и ту же тему с разных сторон.
Во втором тексте правого столбика используется последовательная связь. Первое предложение описывает, как корова смотрела на мальчика и что она делала. Второе предложение сообщает о том, что эта корова всегда узнавала мальчика. Второе предложение логически продолжает мысль первого, относящуюся к конкретной корове. Связь между предложениями осуществляется с помощью местоимения Она, которое замещает существительное Корова из первого предложения. Это типичный пример последовательной связи с использованием местоимения.
Третий текст правого столбика также демонстрирует последовательную связь. Первое предложение сообщает о направлении движения лося. Второе предложение описывает его действия, происходящие попутно, то есть во время этого движения. Связь осуществляется с помощью местоимения сохатый, которое является синонимом слова Лось из первого предложения, и наречия попутно, указывающего на связь действий. Третье предложение продолжает описывать действия того же лося, используя лексический повтор слова Лось. Каждое последующее предложение добавляет информацию о действиях того же животного, развивая предыдущую мысль.
Проанализировав эти тексты, можно сделать вывод, что средство связи предложений действительно зависит от способа связи. При последовательной связи, где каждое следующее предложение логически вытекает из предыдущего или развивает его мысль, используются разнообразные средства: лексический повтор, местоимения, синонимы или синонимичные обороты, а также наречия, указывающие на последовательность или сопутствующие обстоятельства. При параллельной связи, где предложения равноправны и раскрывают одну общую тему, часто используется лексический повтор ключевого слова или фразы, обозначающей эту тему, что помогает подчеркнуть центральный объект или явление, описываемое в тексте. Таким образом, параллельная связь в большей степени опирается на повтор основного понятия, тогда как последовательная связь использует более широкий арсенал средств для обеспечения плавного перехода от одной мысли к другой.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!