1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 315 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений этот, эти?

  • Серая степная корова черкасской породы жила одна в сарае. Этот сарай, сделанный из выкрашенных снаружи досок, стоял на маленьком дворе путевого железнодорожного сторожа. (А. Платонов)
  • Снегири прилетают кормиться на балкон до марта. Эти красногрудые красавцы много и охотно поют. (По Ю. Новикову)
Краткий ответ:

В первом фрагменте текста связь между предложениями осуществляется посредством повторяющегося слова: сарайсарай.

Во втором фрагменте текста для связи предложений использованы синонимы: снегирикрасногрудые красавцы.

Употребление указательных местоимений этот, эти служит для конкретизации или выделения предмета, о котором идет речь в тексте, указывая на него как на уже упомянутый или находящийся в поле зрения.

Подробный ответ:

В первом фрагменте текста связь между предложениями осуществляется прежде всего посредством повтора ключевого слова: в первом предложении говорится о сарае, где жила корова, и во втором предложении это же существительное сарай повторяется. Такой прямой лексический повтор является одним из наиболее распространенных и понятных способов связывания предложений, он четко указывает на то, что второе предложение продолжает развивать мысль о том же самом объекте, который был назван в предыдущем предложении. Помимо прямого повтора, во втором предложении для связи с первым используется указательное местоимение Этот, которое стоит перед повторяющимся словом сарай и усиливает связь, прямо указывая на уже упомянутый сарай.

Во втором фрагменте текста связь между предложениями строится иначе, с использованием синонимической замены и указательного местоимения. В первом предложении говорится о снегирях. Во втором предложении вместо повторения слова снегири используется другое выражение – красногрудые красавцы. Это выражение выступает как синоним или описательный эквивалент слова снегири в данном контексте, основанный на характерном признаке этих птиц (красная грудка) и их внешнем виде (красавцы). Использование синонимов позволяет избежать однообразия и обогащает текст, при этом сохраняя четкую смысловую связь между предложениями. Перед синонимическим выражением красногрудые красавцы также стоит указательное местоимение Эти, которое, как и в первом фрагменте, прямо указывает на субъект предыдущего предложения – снегирей, связывая его с новым описанием.

Употребление указательных местоимений этот, эти в обоих случаях играет важную роль в конкретизации и идентификации предмета или субъекта речи. Эти местоимения не просто указывают на предыдущее слово, но и выделяют его из ряда возможных, делая ссылку на него однозначной. Они выполняют функцию «мостика» между предложениями, помогая читателю легко проследить, о чем идет речь, и обеспечивая плавный переход от одной мысли к другой. Использование этот, эти делает текст более связным и логичным, поскольку они явно отсылают к уже введенным в текст понятиям, подтверждая, что последующая информация относится именно к ним. Таким образом, эти местоимения служат важным средством грамматической и смысловой связи предложений, уточняя и конкретизируя предмет обсуждения.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!