1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 313 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте текст. Определите способы связи предложений в первом и во втором абзацах.

По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шёл мальчик. Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нёс два кирпичика хлеба. Хлеб был тёплый, пахучий. Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился верхний уголок бумажки и шуршит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошёл с тропки и, сделав несколько шагов по глубокому снегу, подошёл к фонарному столбу. (По Ю. Яковлеву)

Краткий ответ:

В первом абзаце предложения связаны последовательным способом связи. Первое предложение вводит главного героя и его действие («шёл мальчик»). Второе предложение продолжает мысль о мальчике, используя повтор слова «Мальчик» и добавляя информацию о том, откуда он шёл и что нёс («нёс два кирпичика хлеба»). Третье предложение описывает предмет, упомянутый в конце второго предложения («Хлеб был тёплый, пахучий»), используя повтор слова «Хлеб«. Таким образом, каждое последующее предложение логически вытекает из предыдущего, развивая его содержание.

Во втором абзаце предложения связаны параллельным способом связи. Хотя события происходят последовательно во времени, предложения представляют собой отдельные факты или действия, связанные с одним субъектом (мальчик / Он) или центральной темой (шорох, бумажка). Первое предложение сообщает о событии («Вдруг мальчик услышал слабый шорох»). Второе предложение описывает реакцию мальчика на это событие (Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел…). Третье предложение добавляет информацию о его внутреннем состоянии и «сигнале» от бумажки (Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал). Четвертое предложение описывает окончательное действие мальчика (Он сошёл с тропки и… подошёл к фонарному столбу). Предложения не столько развивают содержание предыдущего предложения, сколько добавляют новые, хотя и связанные, сведения о ситуации, центрируясь вокруг действий и восприятия мальчика и объекта его внимания (бумажки). Связь осуществляется через повтор субъекта (Мальчик, Он), местоимения (Он), а также лексические повторы или синонимичные замены (бумажки — бумажка).

Подробный ответ:

В первом абзаце текста предложения связаны последовательным способом связи, который также называют цепным. Это означает, что каждое последующее предложение связано с предыдущим, как бы «цепляясь» за него. Давайте посмотрим, как это происходит. Первое предложение: «По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шёл мальчик.» Оно знакомит нас с главным действующим лицом. Второе предложение: «Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нёс два кирпичика хлеба.» Здесь мы видим явную связь с первым предложением через повтор слова «Мальчик«. Кроме того, в конце этого предложения появляется новый объект — «хлеб«. Третье предложение: «Хлеб был тёплый, пахучий.» Это предложение напрямую связано со вторым, так как оно описывает «хлеб«, который был упомянут в конце второго предложения. Связь осуществляется через повтор слова «Хлеб«. Таким образом, мы видим четкую цепочку: первое предложение ведет ко второму (через повтор субъекта), а второе ведет к третьему (через повтор объекта). Информация последовательно разворачивается, каждое новое предложение опирается на предыдущее.

Во втором абзаце использован параллельный способ связи предложений. При таком способе связи предложения чаще всего соотносятся с первым предложением абзаца или с общей темой, а не «цепляются» друг за друга строго последовательно. В этом абзаце первое предложение: «Вдруг мальчик услышал слабый шорох.» Оно вводит новое событие. Второе предложение: «Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился верхний уголок бумажки и шуршит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано.» Это предложение описывает действия мальчика (Он — местоимение, заменяющее существительное мальчик) в ответ на шорох и вводит новый объект — бумажку. Третье предложение: «Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал.» Здесь снова упоминается мальчик (повтор слова) и бумажка (повтор слова). Четвертое предложение: «Он сошёл с тропки и, сделав несколько шагов по глубокому снегу, подошёл к фонарному столбу.» Это предложение описывает следующее действие мальчика, используя местоимение «Он«. Хотя события происходят одно за другим, каждое предложение в этом абзаце представляет собой отдельный факт или действие, связанное с центральным персонажем (мальчик / Он) или объектом (бумажка). Предложения не так сильно зависят от предыдущего в плане грамматической или лексической связи, как в первом абзаце. Они скорее добавляют новую информацию, развивая общую картину ситуации, связанную с мальчиком и его реакцией на шорох и бумажку. Связь между ними осуществляется через повтор ключевых слов (мальчик, бумажка) и использование местоимений (Он).



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!