1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 31 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте фрагмент книги известного современного лингвиста Льва Ивановича Скворцова. В каком абзаце выражена основная мысль данного текста? Как вы её понимаете?

Александр Иванович Герцен (великий мыслитель XIX века) писал своему сыну: «…без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются* целому университету…

Чтение* газет и журналов — очень хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых человек не есть полный человек».

Действительно, не может быть полного (то есть образованного и воспитанного) человека без чтения произведений Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Достоевского и Л. Толстого, Тургенева и Чехова, Грибоедова, Салтыкова-Щедрина, Блока и Есенина, Горького и Шолохова, Бунина, Булгакова, Пришвина, Платонова, Ахматовой или

Правописание 17

Абрамова. Равно как и без чтения великих книг Гомера и Данте, Вольтера и Сервантеса, Руссо, Гюго и Диккенса, Шиллера, Байрона и других иностранных* поэтов и писателей*.

<…>

Язык художественной литературы представляет литературную* речь в её высшем, поэтическом проявлении*. Он непосредственным образом влияет на формирование и укрепление систем литературных норм. Литературный язык служит подъёму речевой* культуры общества.*

2. Расскажите о том, с какими произведениями перечисленных в тексте писателей вы знакомы.

3. Спишите отрывок из письма А. И. Герцена своему сыну. Объясните употреблённые в нём знаки препинания и прописные буквы.

Краткий ответ:

1. Основная мысль текста выражена в первом абзаце. Чтение книг даёт очень много каждому человеку. Это и необходимые знания, и важная информация, и новые впечатления, и жизненные уроки. Без чтения художественной литературы невозможно быть образованным и воспитанным человеком.

2. А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», сказки, стихотворения;

М. Ю. Лермонтов «Парус», «Бородино», «Ашик-Кериб»;

Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»;

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат»;

И. С. Тургенев «Муму», «Бежин луг», «Хорь и Калиныч»;

А. П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Злоумышленник»;

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Как один мужик двух генералов прокормил»;

А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»;

С.А. Есенин «Берёза», «Еду. Тихо. Слышны звоны…», «Топи да болота», «Пороша», «Я покинул родимый дом»;

М. Горький «Детство», «Сказки об Италии»;

М. Шолохов «Нахалёнок»;

И.А. Бунин «Лапти», «Косцы», «В деревне», «Цифры»;

М.М. Пришвин «Кладовая солнца», «Золотой луг»;

А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок»;

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»;

Абрамов «О чём плачут лошади».

Подробный ответ:

1. Основная мысль текста выражена в первом абзаце, где Л.И. Скворцов, опираясь на цитату А.И. Герцена, подчеркивает исключительную важность чтения книг для формирования полноценной личности. Я понимаю эту мысль так: чтение художественной литературы — это не просто развлечение, а необходимое условие для становления образованного и культурного человека. Книги великих авторов расширяют кругозор, формируют эстетический вкус, обогащают внутренний мир и помогают лучше понимать себя и окружающих. Без знакомства с классической литературой невозможно получить настоящее образование, развить грамотную речь и приобрести широту мышления. Особенно важно, что автор подчеркивает: даже современные источники информации (газеты, журналы) не могут заменить глубокого погружения в мир художественной литературы. Чтение классики — это своеобразный диалог с великими умами прошлого, который помогает нам стать «полными людьми» в понимании Герцена.

2. Из произведений перечисленных в тексте писателей я знаком со многими классическими произведениями русской и зарубежной литературы.

А.С. Пушкин — я читал роман «Дубровский», где автор мастерски изображает конфликт между двумя помещиками и трагическую историю любви их детей. Особенно запомнились яркие образы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой, а также социальные противоречия того времени. Повесть «Барышня-крестьянка» поразила меня остроумным сюжетом с переодеваниями и счастливым финалом. Из сказок Пушкина мне особенно нравится «Сказка о рыбаке и рыбке» с её глубоким нравственным уроком о жадности и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Из стихотворений запомнились «Я помню чудное мгновенье…», «Зимнее утро», «Узник» и «Я вас любил».

М.Ю. Лермонтов — стихотворение «Парус» с его символическим образом одинокого паруса произвело на меня сильное впечатление своей философской глубиной. «Бородино» я изучал в школе и был впечатлён патриотическим настроем и живым описанием исторического сражения глазами простого солдата. Сказка «Ашик-Кериб» запомнилась необычным восточным колоритом и увлекательным сюжетом о верности и любви.

Н.В. Гоголь — «Вечера на хуторе близ Диканьки» поразили меня яркими народными образами, мистическими элементами и колоритным украинским бытом. Особенно запомнились «Ночь перед Рождеством» с приключениями кузнеца Вакулы и «Майская ночь, или Утопленница» с их фантастическими сюжетами и народным юмором.

Ф.М. Достоевский — рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» глубоко тронул меня трагической историей замерзающего в рождественскую ночь ребёнка и социальной несправедливостью, которую обличает автор.

Л.Н. Толстой — «Кавказский пленник» запомнился мне историей офицера Жилина, его пленения и дружбы с татарской девочкой Диной, которая помогает ему бежать. В повести «Хаджи-Мурат» меня впечатлило мастерское изображение характера главного героя, трагедия его положения между двумя враждующими сторонами и реалистичное описание кавказской войны.

И.С. Тургенев — рассказ «Муму» о немом дворнике Герасиме и его собаке вызвал у меня сильные эмоции своей трагической развязкой и темой крепостного права. «Бежин луг» из «Записок охотника» запомнился атмосферными описаниями природы и народными поверьями, которыми делятся крестьянские мальчики. Рассказ «Хорь и Калиныч» интересен контрастными образами двух крестьян с разными характерами и жизненными философиями.

А.П. Чехов — его юмористические рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» всегда вызывают улыбку своими комичными ситуациями и меткими наблюдениями за человеческими слабостями. «Жалобная книга» и «Злоумышленник» также ярко показывают абсурдность некоторых жизненных ситуаций и особенности русского национального характера.

3. «…без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету… Чтение газет и журналов — очень хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых человек не есть полный человек».

Объяснение знаков препинания:

  • Многоточие в начале цитаты указывает на то, что приведён не весь текст, а только его фрагмент.
  • Точка с запятой после слова «образования» разделяет близкие по смыслу, но относительно самостоятельные части предложения.
  • Точка с запятой после слова «понимания» также разделяет части сложного предложения.
  • Многоточие после слов «целому университету» указывает на пропуск части текста в цитате.
  • Тире после слов «журналов» используется для противопоставления.
  • Запятая после слова «книгах» разделяет однородные дополнения.
  • Запятая после слова «книгах» во втором случае выделяет уточняющий оборот.
  • Многоточие в конце цитаты отсутствует, так как предложение приведено полностью.

Объяснение прописных букв:

  • Имена собственные «Гёте» и «Шекспир» пишутся с прописной буквы, так как это фамилии известных писателей.


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!