
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 302 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Ещё раз прочитайте текст упр. 282. Подготовьте пересказ третьей и четвёртой частей текста, иллюстрируя каждый абзац примерами из упражнений § 30.
Текст для пересказа, предположительно из упр. 282, содержит информацию о роли прилагательных в речи.
Первая часть текста (первый абзац) описывает, как имена прилагательные делают речь более выразительной. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, придать описанию образность и яркость, а также передать настроение автора. Особую выразительность художественной речи придают прилагательные-эпитеты, употреблённые в переносном значении. Примеры, иллюстрирующие эту часть: кипучие (о работе), бездонные (о глазах), лучистые (об улыбке), пригожие (о дне).
Вторая часть текста (второй абзац) рассказывает о других способах использования прилагательных для достижения выразительности и образности речи в художественных текстах. Часто используются прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Кроме того, прилагательные могут входить в состав фразеологизмов. Примеры, иллюстрирующие эту часть: Синонимы – безграничный, необъятный, беспредельный (например, безграничный простор); Антонимы – добрый – злой (добрый человек – злой поступок), храбрый – трусливый (храбрый воин – трусливый заяц), умный – недалёкий (умный ученик – недалёкий ответ); Фразеологизмы с прилагательными – белая ворона (о ком-то, сильно отличающемся от других), ежовые рукавицы (держать кого-либо в строгой дисциплине).
Пересказывая текст об использовании имен прилагательных, важно отметить несколько ключевых моментов, которые помогают сделать нашу речь более выразительной и образной. Одна из таких важных функций прилагательных, о которой говорится в тексте, это создание эпитетов. Эпитеты – это прилагательные, которые употребляются в переносном значении, чтобы придать предмету или явлению особую характеристику, вызвать у читателя или слушателя определенные ассоциации и эмоции. Например, в § 30 мы могли встретить такие примеры: золотые руки (не в прямом смысле, что руки сделаны из золота, а в значении умелые, мастерские), стальной характер (не буквально из стали, а в значении сильный, несгибаемый), бархатный голос (не из бархата, а приятный, мягкий по звучанию), свинцовые тучи (не из свинца, а тяжелые, низкие, предвещающие непогоду). Эти прилагательные в переносном значении делают описание очень живым и запоминающимся, передавая не только внешний признак, но и отношение автора, его оценку.
Далее в тексте подчеркивается, что для достижения выразительности и точности в художественной речи часто используются прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Использование синонимов позволяет подобрать наиболее подходящее слово для описания, передать тончайшие оттенки значения, избежать повторов. Например, если в § 30 мы описывали что-то большое, мы могли использовать синонимы: огромный, громадный, исполинский. Выбор конкретного синонима зависит от контекста и желаемого эффекта. Антонимы же, напротив, помогают создать контраст, противопоставить понятия, что делает речь более динамичной и выразительной. Примеры антонимов из § 30 могли быть такими: высокий – низкий, яркий – тусклый, быстрый – медленный. Противопоставление этих качеств помогает четче выделить описываемые объекты или явления.
Наконец, текст упоминает, что прилагательные часто входят в состав фразеологизмов – устойчивых сочетаний слов, которые имеют переносное значение. Фразеологизмы делают речь более образной, эмоциональной и выразительной, придают ей национальный колорит. Прилагательные в составе фразеологизмов теряют свое прямое значение и становятся частью единого, неделимого смысла всего выражения. В § 30 мы могли встретить такие примеры фразеологизмов с прилагательными: как с гуся вода (о человеке, которому все нипочем, ничего на него не действует), седьмая вода на киселе (о очень дальнем родственнике), на всех парусах (очень быстро), в двух словах (кратко). Использование таких выражений обогащает речь и делает ее более яркой.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!