
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 301 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите текст. Как вы понимаете его основную мысль? Согласны ли вы с ней?
Записал народ в свою книгу книг, Справедливость во всём любя: — Глупый больше требует от других, Мудрый — от самого себя. (Н. Рыленков)
- Найдите прилагательные, которые употреблены в тексте как имена существительные.
Основная мысль текста заключается в противопоставлении жизненных позиций глупого и мудрого человека. Глупый человек склонен предъявлять требования к окружающим, ожидая от них многого, тогда как мудрый человек фокусируется на самосовершенствовании и требователен прежде всего к себе. Это отражает идею личной ответственности и самоконтроля как признаков мудрости. Я согласен с этой мыслью, поскольку она подчеркивает важность работы над собой вместо перекладывания вины или ожиданий на других.
В тексте употреблены прилагательные, которые выступают в роли существительных. Это слова глупый и мудрый. Они обозначают не признак предмета, а самого человека, обладающего этим признаком, отвечая на вопрос «кто?».
Записал народ в свою книгу книг, Справедливость во всём любя: — Глупый больше требует от других, Мудрый — от самого себя. (Н. Рыленков) Мудрый человек более требователен к себе, он понимает, что сам несёт ответственность за свои решения, и он не выискивает недостатки у других. Глупый человек требует больше от других, к тому же их и критикует.
Основная мысль этого текста, выраженная сначала в стихотворных строках, а затем поясненная прозаическим комментарием, заключается в глубоком противопоставлении двух жизненных подходов: подхода глупого человека и подхода мудрого человека. Текст утверждает, что различие между ними состоит в направлении их требований и ожиданий. Глупый человек, согласно этой мысли, постоянно обращает свои требования и ожидания вовне, к другим людям. Он ждет, что мир или окружающие изменятся, подстроятся под него, или выполнят что-то для него, и часто критикует их за несоответствие своим ожиданиям. В противоположность этому, мудрый человек направляет свои требования прежде всего к самому себе. Он осознает свою личную ответственность за свою жизнь, свои поступки и свои решения. Вместо того чтобы искать недостатки в других или ждать от них изменений, он работает над собой, стремится к самосовершенствованию и контролирует собственное поведение и реакции. Прозаический текст усиливает эту мысль, прямо указывая, что мудрый человек понимает свою ответственность и не ищет недостатков у других, в то время как глупый не только требует от других, но и критикует их. Эта мысль кажется мне очень точной и справедливой. Я полностью согласен с ней, потому что считаю, что истинная сила и возможность изменений находятся внутри нас самих. Перекладывание ответственности на других или постоянные претензии к окружающему миру редко приводят к позитивным результатам, тогда как работа над собственными недостатками и развитие личных качеств позволяют достичь большего и жить в гармонии с собой и миром.
В данном тексте есть слова, которые изначально являются прилагательными, но употреблены в контексте как имена существительные. Это слова глупый и мудрый. В строках «— Глупый больше требует от других, Мудрый — от самого себя» эти слова выступают в роли подлежащих. Они отвечают на вопрос «кто?» и обозначают не признак какого-то конкретного человека, а человека вообще, обладающего соответствующим качеством – глупостью или мудростью. Таким образом, прилагательные переходят в разряд существительных, называя лицо по его характерному признаку. В прозаическом пояснении к стихотворению эти слова используются уже в своем прямом значении прилагательных при существительном «человек» («Мудрый человек», «Глупый человек»), но в самом поэтическом фрагменте они функционируют именно как субстантивированные прилагательные, то есть прилагательные, употребленные в значении существительных.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!