
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 298 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
- Выразительно прочитайте стихотворение. Какое настроение оно передаёт?
Всё мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне, Ясное-ясное, тихое-тихое Летнее утро мерещится мне. Чудится мне, будто песню печальную Мать надо мною поёт в полусне. Узкая-узкая, дальняя-дальняя В поле дорога мерещится мне. (Д. Кедрин)
- Прочитайте вслух имена прилагательные. Докажите, что с помощью этих слов автор показывает, как приятны и дороги ему воспоминания о далёком детстве.
- Объясните правописание прилагательных.
- Выпишите словосочетания, соответствующие схеме «прил. + сущ.».
- Назовите глаголы-синонимы, использованные в тексте.
- Выучите текст наизусть и запишите его по памяти.
Стихотворение передает грустное настроение, связанное с воспоминанием о детстве.
Прилагательные, такие как маленьком, ясное-ясное, тихое-тихое, летнее, печальную, узкая-узкая, дальняя-дальняя, подобраны автором, чтобы показать, насколько приятны и дороги ему эти образы из прошлого. Они описывают конкретные детали: маленький дом, ясное тихое летнее утро, печальная песня матери, узкая дальняя дорога, по которой, вероятно, автор уезжал. Эти слова помогают читателю почувствовать теплоту и ностальгию автора по родному дому и детству.
Словосочетания, соответствующие схеме «прил. + сущ.», найденные в тексте: маленьком доме; ясное-ясное утро; тихое-тихое утро; летнее утро; печальную песню; узкая-узкая дорога; дальняя-дальняя дорога.
Глаголы-синонимы, использованные в тексте для передачи одного и того же ощущения появления образов из памяти: мерещится, чудится.
Стихотворение передает грустное настроение, которое возникает от воспоминаний о детстве. Эта грусть светлая, ностальгическая, связанная с тем, что прошлое уже не вернуть, оно осталось лишь в памяти. Автор словно переносится в те далекие годы, и эти образы вызывают у него сильные чувства.
Прилагательные, использованные автором – маленьком, ясное-ясное, тихое-тихое, летнее, печальную, узкая-узкая, дальняя-дальняя – играют ключевую роль в передаче того, насколько приятны и дороги ему эти воспоминания. Слово маленьком вызывает ощущение уюта, защищенности, свойственное детству. Повторение прилагательных ясное-ясное и тихое-тихое не просто описывает утро, но и подчеркивает его особую чистоту, спокойствие, безмятежность, которые запомнились автору. Летнее утро ассоциируется с теплом, светом, временем каникул и радости. Даже прилагательное печальную, описывающее песню матери, несет не только грусть, но и теплоту, любовь, заботу, ведь это песня самого родного человека. Повторение узкая-узкая и дальняя-дальняя применительно к дороге усиливает ощущение простора, пути, возможно, начала самостоятельной жизни, но при этом эти образы дороги как часть прошлого, как символ ухода из родного гнезда. Все эти эпитеты создают яркие, эмоционально насыщенные картины, показывая, что каждый элемент этого воспоминания ценен для автора.
Правописание прилагательных в тексте объясняется несколькими правилами. В слове маленьком пишется суффикс -еньк-, который придает слову уменьшительно-ласкательное значение и указывает на размер дома. Окончание -ом пишется в предложном падеже единственного числа мужского или среднего рода. Прилагательные, образованные повторением одного и того же слова для усиления признака, такие как ясное-ясное, тихое-тихое, узкая-узкая, дальняя-дальняя, пишутся через дефис. Окончания этих прилагательных (-ое, -ая) определяются родом, числом и падежом существительного, к которому они относятся (утро – средний род, дорога – женский род). В слове летнее пишется суффикс -н-, окончание -ее соответствует именительному или винительному падежу среднего рода единственного числа (или множественного числа всех родов). В слове печальную пишется суффикс -н-, окончание -ую указывает на винительный падеж единственного числа женского рода.
Словосочетания, соответствующие схеме «прил. + сущ.», выписанные из текста: маленьком доме; ясное-ясное утро; тихое-тихое утро; летнее утро; печальную песню; узкая-узкая дорога; дальняя-дальняя дорога.
Глаголы-синонимы, использованные автором для описания того, как образы прошлого возникают в его сознании, это мерещится и чудится. Оба слова означают, что что-то видится или представляется в воображении, в полусне или наяву, как нечто не совсем реальное, но очень отчетливое и настойчивое в памяти.
Задание на выучивание текста наизусть и запись по памяти является практическим и выполняется самостоятельно.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!