1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 284 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Запишите русские народные пословицы, употребляя имена прилагательные в форме сравнительной степени. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти формы.

1) Утро вечера (мудрёный). 2) Правда (светлый) солнца. 3) Правда (чистый) ясного солнца. 4) Трава соломы (зелёный). 5) Человек (твёрдый) камня, (нежный) цветка.

  • Устно объясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц (по выбору).
  • Укажите, каким членом предложения являются имена прилагательные в сравнительной степени. Одно из этих прилагательных разберите как часть речи.
  • Используя материалы этого упражнения, сделайте вывод о том, какую роль в выражении смысла пословиц играют имена прилагательные.
Краткий ответ:

В первой части упражнения представлен отрывок из стихотворения В. Брюсова с различными языковыми пометками. Аннотации в скобках указывают на проверочные слова или основу для образования данного слова, например, живительный образовано от жить, смолистый от смолы, слепит от ослеп, узкой от узок, тропинкой от тропы, стою от стой, мою от мой, краю от край, лепечут от лепет, сказку от сказок, свою от свой. Пометки «(словарное слово)» указывают на слова, написание которых нужно запомнить.

Во второй части упражнения описывается образ, возникающий при чтении стихотворения: картина вечерней прогулки вдоль реки через сосновый бор. Слова, помогающие создать этот образ и передать настроение, включают живительный и смолистый воздух, упоительный свет, дивный край, тихие волны, которые лепечут сказку. Указывается, что эти слова использованы в переносном значении, придавая описанию особую выразительность. Также приводятся примеры предложений со сравнительным оборотом: «Свет не слепит, упоительный, чистый, словно в раю«, «Сосны недвижны на острове, словно в дивном краю«. Сравнительные обороты подчеркивают красоту и умиротворенность описываемой природы.

В третьей части упражнения анализируются словосочетания из стихотворения, где ‘x’ над словом указывает на главное слово. В словосочетании Воздух живительный, главное слово Воздух (существительное), зависимое слово живительный (прилагательное). В свет упоительный, главное слово свет (существительное), зависимое упоительный (прилагательное). В к гранитам прибрежным, главное слово гранитам (существительное), зависимое прибрежным (прилагательное). В простором суровым, главное слово простором (существительное), зависимое суровым (прилагательное). В в дивном краю, главное слово краю (существительное), зависимое дивном (прилагательное). В тихие волны, главное слово волны (существительное), зависимое тихие (прилагательное).

Четвертая часть упражнения объясняет правило проверки безударных окончаний имен прилагательных. Они проверяются путем постановки вопроса от существительного, к которому относится прилагательное. Например, окончание прилагательного упоительный проверяется вопросом Какой? (упоительный), окончание прибрежным — вопросом каким? (прибрежным), окончание дивном — вопросом каком? (дивном). Окончание прилагательного совпадает с окончанием вопросительного слова.

Подробный ответ:

В ходе выполнения данного упражнения мы работали с русскими народными пословицами, преобразуя имена прилагательные в форму сравнительной степени, чтобы показать, как это влияет на смысл и структуру предложений. Сначала мы записали пословицы, используя заданные в скобках прилагательные в сравнительной степени, и выделили суффиксы, с помощью которых эти формы были образованы. Получились следующие варианты: 1) Утро вечера мудренееее. Здесь от прилагательного мудрёный с помощью суффикса -ее образована простая форма сравнительной степени. 2) Правда светлееее солнца. От прилагательного светлый также с помощью суффикса -ее образована простая форма сравнительной степени. 3) Правда чищее ясного солнца. От прилагательного чистый простая форма сравнительной степени образована с помощью суффикса -е, при этом происходит чередование согласных ст//щ в корне слова. 4) Трава соломы зеленееее. От прилагательного зелёный простая форма сравнительной степени образована с помощью суффикса -ее. 5) Человек твёржее камня, нежнееее цветка. В этом случае от прилагательного твёрдый простая форма сравнительной степени образована с помощью суффикса -е с чередованием согласных д//ж в корне, а от прилагательного нежный — с помощью суффикса -ее.

Далее мы устно объяснили смысл одной из пословиц. Например, смысл пословицы «Утро вечера мудренее» заключается в том, что принятие важных решений или оценка ситуации лучше удаются после того, как пройдет некоторое время, особенно после ночного отдыха. Утром, с «чистой головой», человек способен более трезво и обдуманно взглянуть на проблему, увидеть новые пути решения, которые могли быть неочевидны вечером из-за усталости или суеты. Эта пословица учит не спешить с выводами и действиями, а дать себе время на размышление.

Затем мы определили синтаксическую роль имен прилагательных в сравнительной степени в данных пословицах. Во всех приведенных примерах прилагательные в сравнительной степени выступают в роли именной части составного именного сказуемого. Они связываются с подлежащим (Утро, Правда, Трава, Человек) посредством нулевой связки (подразумевается глагол-связка «есть» или «быть»). Например, в предложении «Утро вечера мудренее» подлежащее — Утро, сказуемое — мудренее, которое является именной частью составного именного сказуемого, выраженной прилагательным в сравнительной степени. В предложении «Правда светлее солнца» подлежащее — Правда, сказуемое — светлее, именная часть составного именного сказуемого. Аналогично в других пословицах: чище, зеленее, твёрже, нежнее являются именной частью составного именного сказуемого.

Проведем морфологический разбор одного из этих прилагательных, например, слова мудренее.

  • Часть речи: имя прилагательное.
  • Начальная форма: мудрёный.
  • Морфологические признаки:
    • Постоянные признаки: качественное прилагательное.
    • Непостоянные признаки: стоит в простой форме сравнительной степени. Формы сравнительной степени не изменяются по родам, числам и падежам.
  • Синтаксическая роль: в предложении «Утро вечера мудренее» является именной частью составного именного сказуемого.

Наконец, используя материалы этого упражнения, мы можем сделать вывод о роли имен прилагательных в пословицах. Имена прилагательные, особенно в сравнительной степени, играют важную роль в выражении смысла пословиц, делая их более яркими, образными и выразительными. Они позволяют провести прямое или косвенное сравнение, подчеркнуть определенное качество предмета или явления, противопоставив его другому. Например, сравнение утра с вечером по признаку «мудрый» или правды с солнцем по признакам «светлый» и «чистый» наглядно демонстрирует превосходство одного над другим в определенном аспекте. Использование сравнительной степени прилагательных помогает лаконично и точно передать глубокую народную мудрость, делая пословицу запоминающейся и убедительной. Они усиливают оценочный характер высказывания и способствуют созданию ярких, легко воспринимаемых образов.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!