1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 283 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Почему, по вашему мнению, в этом стихотворении много имён прилагательных? Какую роль они выполняют в тексте? Являются ли они эпитетами?

ИЩУ СЛОВА

Ищу слова певучие,

Народные, исконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зёрнышко,

Чтоб, добрые да ладные,

Светили, словно солнышко.

Да грели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие. (В. Выркин)

  • Определите, в каком значении употреблены в этом тексте выделенные слова. Подберите к каждому из них синонимы.
  • Выпишите из стихотворения имена прилагательные, строение которых соответствует схеме учий. От слов какой части речи они образованы? В каком значении употреблены в тексте? (юч) Имя прилагательное 105
  • Составьте и запишите три предложения, в которых однородные члены выражены именами прилагательными.
Краткий ответ:

Суть анализируемого текста заключается в подчеркивании невероятного богатства и глубины русского языка, которое проявляется, в частности, в возможности использования слов, способных не просто называть, но и передавать тончайшие оттенки смысла и вызывать сильные эмоции. Автор, очевидно, восхищается способностью языка создавать яркие образы и воздействовать на душу.

Большое количество имен прилагательных в стихотворении объясняется их основной функцией в языке: они служат для описания признаков, качеств и свойств. В данном контексте эти прилагательные описывают свойства самих слов, показывая, какими характеристиками должны обладать или обладают идеальные слова с точки зрения автора. Такое обилие определений придает тексту особую выразительность, делая его более насыщенным и эмоционально окрашенным.

Многие из этих прилагательных действительно являются эпитетами, поскольку они используются не просто для констатации признака, а для создания образности и передачи авторского отношения. Эпитет – это образное определение, часто употребляемое в переносном значении, которое усиливает выразительность речи и помогает глубже раскрыть смысл и настроение текста. Например, когда говорят о «певучих» словах, имеется в виду не их способность издавать звуки, а их мелодичность и приятность для слуха или души. «Бездонные» слова – это слова с глубоким смыслом, а не буквально не имеющие дна. Такое переносное значение и образность делают эти прилагательные яркими эпитетами, которые задают общее настроение и более точно доносят мысль автора о ценности и силе таких слов.

Некоторые из этих прилагательных, как «певучие», «кипучие», «горючие», образованы от глаголов («петь», «кипеть», «гореть»). Это придает им дополнительный смысловой оттенок, связанный с действием или состоянием, от которого они образованы. В тексте они употреблены именно в значении прилагательных, выступая в роли определений или эпитетов, описывая свойства существительных (вероятно, «слова»). Это свидетельствует о гибкости русского языка и возможности использовать слова, образованные от одной части речи, в функции другой для достижения особой выразительности.

Подробный ответ:

Основная мысль данного текста заключается в том, что русский язык истинно богат и невероятно разнообразен, и это богатство особенно ярко проявляется в способности подбирать слова, которые не просто называют предметы или действия, а глубоко раскрывают их суть, передают тончайшие оттенки смысла и вызывают определенные чувства у слушателя или читателя. Автор, по всей видимости, восхищается этой способностью языка быть невероятно выразительным и ищет именно такие слова, которые обладают особой силой, красотой и глубиной.

В стихотворении, которое анализируется, автор очень активно использует имена прилагательные, и их значительное количество объясняется тем, что главная функция прилагательных в русском языке – это описывать признаки, качества и свойства существительных. В данном конкретном случае эти прилагательные описывают свойства самих слов, показывая, какими характеристиками должны обладать или обладают идеальные слова в представлении автора. Такое обильное использование прилагательных придает тексту особую выразительность, делает его более ярким, образным и эмоциональным, помогая читателю лучше понять и почувствовать отношение автора к описываемым явлениям или понятиям, в данном случае – к словам и языку.

Многие из этих прилагательных в тексте выступают в роли эпитетов. Эпитет – это образное определение, которое не просто называет признак, а создает яркий художественный образ, усиливает выразительность речи и выражает отношение автора. Часто эпитеты употребляются в переносном значении. Например, когда автор говорит о «певучих» словах, он имеет в виду не то, что слова буквально поют, а их мелодичность, благозвучие, способность ласкать слух или вызывать приятные ощущения. «Бездонные» слова – это слова, которые обладают очень глубоким смыслом, которые можно долго осмысливать, а не слова, у которых нет дна в прямом смысле. «Лучистые» слова – это слова теплые, светлые, позитивные, несущие добро и радость, подобно солнечным лучам. Такое использование слов в переносном значении и создание ярких образов делают эти прилагательные настоящими эпитетами, которые задают особое настроение тексту и помогают более четко и глубоко донести основную мысль автора до читателя.

Интересно отметить, что некоторые из использованных прилагательных, такие как «певучие», «кипучие», «горючие», образованы от глаголов («петь», «кипеть», «гореть»). Это придает им дополнительный смысловой оттенок, связанный с действием или состоянием, от которого они произошли. Например, «певучие» несут в себе идею процесса пения, движения звука. Несмотря на свое глагольное происхождение, в тексте они употреблены именно в значении прилагательных, выступая в роли определений или эпитетов, описывая свойства существительных (вероятно, речь идет о словах). Это показывает гибкость русского языка и возможность использовать слова, образованные от одной части речи, в функции другой, чтобы сделать речь более выразительной и образной.

Для сравнения, можно привести пример из другого предложения, где прилагательные используются для обычного описания: «В саду стоял маленький, но уютный дом. В комнате на полках размещалась глиняная и деревянная посуда. Перед домом радовали глаз красные, синие, жёлтые цветы.» Здесь прилагательные «маленький», «уютный», «глиняная», «деревянная», «красные», «синие», «жёлтые» также выступают в роли определений, описывая дом, посуду и цветы. Они делают описание более полным и наглядным, но в отличие от эпитетов типа «певучие» или «бездонные» (в контексте слов), они в основном используются в своем прямом значении и не всегда создают столь яркий художественный образ или передают глубокое переносное значение, хотя «уютный» уже ближе к эпитету, так как выражает эмоциональное восприятие. Таким образом, обилие именно образных прилагательных-эпитетов в анализируемом тексте подчеркивает основную мысль о богатстве языка и его способности точно и красочно передавать самые тонкие оттенки смысла и чувства, делая текст по-настоящему художественным и выразительным.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!