
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 267 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОБИРАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
1. Сравните теоретический текст начала § 28 со следующей схемой. Какие формы предъявления информации иллюстрируют эти материалы? В чём преимущество каждой из этих форм и когда их целесообразно использовать?
 
 2. Опираясь на данную схему, расскажите об употреблении дефиса в сложных прилагательных. Добавьте три примера на каждый случай. Запишите их.
Одна и та же информация может быть представлена различными способами, например, в виде текста или схемы. Эти материалы иллюстрируют обе эти формы предъявления информации. Преимущество текста заключается в том, что он позволяет дать более расширенную и подробную информацию, что особенно целесообразно при изучении нового материала. Схема, в свою очередь, обладает преимуществом наглядности, она хорошо показывает действие конкретного правила и лучше подходит для закрепления и повторения темы.
Опираясь на представленную схему, можно рассказать об употреблении дефиса в сложных прилагательных.
Дефис употребляется, если сложное прилагательное обозначает оттенки цвета. Например: бледно-синий, ярко-красный, светло-зелёный, а также лимонно-желтый, темно-серый, изумрудно-зеленый.
Также дефис ставится, если сложное прилагательное может быть заменено равноправными словами с союзом «и». Примерами из схемы являются песчано-глиняная (песчаная и глиняная), русско-английский (русский и английский), шахматно-шашечный (шахматный и шашечный), поисково-спасательная (поисковая и спасательная). Дополнительные примеры: плодово-ягодный (плодовый и ягодный), научно-технический (научный и технический), англо-русский (английский и русский).
Дефисное написание используется для прилагательных, образованных от сложных имён существительных, которые пишутся через дефис. Схема приводит примеры: юго-западный (от юго-запад), нью-йоркский (от Нью-Йорк), северо-восточный (от северо-восток), усть-абаканский (от Усть-Абакан). Другие примеры включают: алма-атинский (от Алма-Ата), орехово-зуевский (от Орехово-Зуево), санкт-петербургский (от Санкт-Петербург).
Наконец, дефис употребляется в прилагательных, которые имеют усилительное значение в результате повтора слова. Примеры из схемы: добрый-предобрый, ясный-ясный, чистый-чистый, тёплый-тёплый. Ещё три примера: злой-презлой, белый-белый, высокий-высокий.
Одна и та же информация может быть представлена разными способами, и в данном случае мы видим два таких способа: в виде связного текста и в виде схемы. Эти материалы отлично иллюстрируют, как одна и та же мысль или правило может быть оформлено по-разному. Преимущество представления информации в виде текста заключается в том, что он позволяет дать более расширенную и подробную информацию, объяснить нюансы и контекст, что особенно полезно, когда мы только начинаем изучать новый материал и нам нужно глубоко вникнуть в тему. Текст помогает понять почему правило работает именно так. Схема же имеет другое важное преимущество – она наглядна. Схема структурирует информацию, выделяет главное, показывает связи и зависимости, что делает её идеальным инструментом для того, чтобы наглядно показать действие конкретного правила. Поэтому схемы очень целесообразно использовать для закрепления и повторения темы, когда основное понимание уже сформировано, и нужно быстро освежить знания или увидеть общую картину.
Опираясь на предложенную схему и текст, можно подробно рассказать о том, когда именно в сложных прилагательных пишется дефис. Сложные прилагательные могут писаться слитно или через дефис, и вот случаи, когда используется дефис.
Во-первых, дефис ставится, если сложное прилагательное обозначает оттенки цвета. Такие прилагательные часто состоят из двух частей, первая из которых указывает на основной цвет, а вторая – на его оттенок или интенсивность. Примеры из текста/схемы: бледно-синий, ярко-красный, светло-зелёный, тёмно-синий. К этому правилу можно добавить ещё примеры: лимонно-желтый, серебристо-серый, пурпурно-красный. Все они описывают цвет с дополнительным уточнением.
Во-вторых, дефисное написание используется, если сложное прилагательное образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно поставить союз «и». Это означает, что обе части прилагательного важны и равнозначны. Примеры из текста/схемы: песчано-глиняная (смесь – песчаная и глиняная), русско-английский (словарь – русский и английский), шахматно-шашечный (турнир – шахматный и шашечный), поисково-спасательная (служба – поисковая и спасательная). Дополнительные примеры, где можно поставить «и»: садово-огородный (садовый и огородный), культурно-массовый (культурный и массовый), учебно-воспитательный (учебный и воспитательный).
В-третьих, дефис пишется в сложных прилагательных, которые образованы от сложных имён существительных, которые сами пишутся через дефис. В этом случае прилагательное как бы «наследует» дефисное написание от существительного, от которого оно образовано. Примеры из текста/схемы: юго-западный (от существительного юго-запад), нью-йоркский (от Нью-Йорк), северо-восточный (от северо-восток), усть-абаканский (от Усть-Абакан). Ещё примеры таких прилагательных: альма-атинский (от Алма-Ата), орехово-зуевский (от Орехово-Зуево), ростов-папский (от Ростов-Папа).
В-четвёртых, дефис используется в сложных прилагательных, которые имеют усилительное значение и образованы путём повтора слова или однокоренных слов. Такое повторение придаёт признаку особую интенсивность или выразительность. Примеры из текста/схемы: добрый-предобрый, ясный-ясный, чистый-чистый, тёплый-тёплый. Другие примеры такого типа: синий-синий, сладкий-пресладкий, большой-пребольшой.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!