
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 254 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Выпишите из текста слова, соответствующие морфемным моделям -н-ый и -ист-ый. Какой частью речи являются эти слова? Определите, в каких грамматических формах они употреблены.
Трава просила дождика. Даже берёзы и рябины стояли сонные в окружавшей их знойной* истоме. Из хвойного леса несло тяжёлым смолистым* запахом, кружившим голову. Небо было чисто, и только на западе, над кривой линией гор, ярко блистала гряда пушистых облаков, точно свод небесный был обложен волнами белоснежного* дорогого меха… Дорога вилась пыльной лентой по холмистой местности, огибая гряды лесистых горок, которые тянулись к востоку, где неправильной* глыбой синел Рассыпной Камень. (Д. Мамин-Сибиряк)
- Составьте и запишите предложения по данным схемам, объясните постановку знаков препинания.
1) [], и []
2) ———, и ———, и ———.
- Запишите текст под диктовку. Затем проверьте и оцените свою работу.
Из текста выписаны слова, соответствующие морфемным моделям -ный и -истый, а также другие прилагательные, употребленные в тексте. Эти слова являются прилагательными, употреблёнными в тексте в разных грамматических формах.
Формы употребления прилагательных из текста: Сонные (множественное число, Именительный падеж); знойной (единственное число, женский род, Творительный падеж); хвойного (единственное число, мужской род, Родительный падеж); тяжелым (единственное число, мужской род, Творительный падеж); смолистым (единственное число, мужской род, Творительный падеж); кривой (единственное число, женский род, Творительный падеж); пушистых (множественное число, Родительный падеж); небесный (единственное число, мужской род, Именительный падеж); белоснежного (единственное число, мужской род, Родительный падеж); дорогого (единственное число, мужской род, Родительный падеж); пыльной (единственное число, женский род, Творительный падеж); холмистой (единственное число, женский род, Дательный падеж); лесистых (множественное число, Родительный падеж); неправильной (единственное число, женский род, Творительный падеж); Рассыпной (единственное число, мужской род, Именительный падеж).
По схеме [], и []: Окна были плотно закрыты, и свежий воздух не проникал в комнату. Запятая разделяет два простых предложения в составе сложного.
По схеме ———, и ———, и ———.: Ветер срывал и кружил листья берёз и осин. Запятая не ставится между однородными членами, соединёнными одиночным союзом и.
Из текста «Трава просила дождика…» выписываем слова, соответствующие морфемным моделям с суффиксами -н- (в модели -ный) и -ист- (в модели -истый). К модели -ный относятся слова: сонный, знойный, хвойный, пыльный, небесный, белоснежный, дорогой, неправильный, Рассыпной (в имени собственном). К модели -истый относятся слова: смолистый, пушистый, холмистый, лесистый. Все эти слова являются прилагательными. В тексте они употреблены в различных грамматических формах, которые определяются родом, числом и падежом существительных, к которым они относятся. Например, прилагательное сонные относится к существительным «берёзы и рябины», которые стоят во множественном числе, Именительном падеже, поэтому прилагательное имеет форму множественного числа, Именительного падежа. Прилагательное знойной относится к существительному «истоме» (единственное число, женский род, Творительный падеж), следовательно, и прилагательное стоит в форме единственного числа, женского рода, Творительного падежа. Слово хвойного относится к существительному «леса» (единственное число, мужской род, Родительный падеж), поэтому прилагательное имеет форму единственного числа, мужского рода, Родительного падежа. Прилагательное тяжелым относится к существительному «запахом» (единственное число, мужской род, Творительный падеж), следовательно, оно стоит в форме единственного числа, мужского рода, Творительного падежа. Слово смолистым также относится к существительному «запахом» (единственное число, мужской род, Творительный падеж) и имеет форму единственного числа, мужского рода, Творительного падежа. Прилагательное кривой относится к существительному «линией» (единственное число, женский род, Творительный падеж), поэтому оно стоит в форме единственного числа, женского рода, Творительного падежа. Слово пушистых относится к существительному «облаков» (множественное число, Родительный падеж), следовательно, прилагательное имеет форму множественного числа, Родительного падежа. Прилагательное небесный относится к существительному «свод» (единственное число, мужской род, Именительный падеж), поэтому оно стоит в форме единственного числа, мужского рода, Именительного падежа. Слово белоснежного относится к существительному «меха» (единственное число, мужской род, Родительный падеж), следовательно, прилагательное имеет форму единственного числа, мужского рода, Родительного падежа. Прилагательное дорогого также относится к существительному «меха» (единственное число, мужской род, Родительный падеж) и имеет форму единственного числа, мужского рода, Родительного падежа. Слово пыльной относится к существительному «лентой» (единственное число, женский род, Творительный падеж), поэтому оно стоит в форме единственного числа, женского рода, Творительного падежа. Прилагательное холмистой относится к существительному «местности» (единственное число, женский род, Дательный падеж), следовательно, оно имеет форму единственного числа, женского рода, Дательного падежа (употреблено с предлогом «по»). Слово лесистых относится к существительному «горок» (множественное число, Родительный падеж), поэтому прилагательное стоит в форме множественного числа, Родительного падежа. Прилагательное неправильной относится к существительному «глыбой» (единственное число, женский род, Творительный падеж), следовательно, оно имеет форму единственного числа, женского рода, Творительного падежа. Наконец, слово Рассыпной является частью имени собственного «Рассыпной Камень», где «Камень» стоит в единственном числе, мужском роде, Именительном падеже, поэтому прилагательное имеет форму единственного числа, мужского рода, Именительного падежа.
Составим предложения по данным схемам и объясним постановку знаков препинания. По схеме [], и []: Солнце село за горизонт, и небо окрасилось в багряные тона. Здесь запятая ставится перед союзом «и», потому что он соединяет два простых предложения («Солнце село за горизонт» и «небо окрасилось в багряные тона»), образуя сложносочинённое предложение. Каждая часть такого предложения имеет свою грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). По схеме ———, и ———, и ———.: В саду цвели розы, и пионы, и лилии. В этом предложении запятые ставятся между однородными членами предложения (подлежащими «розы», «пионы», «лилии»), соединёнными повторяющимся союзом «и». При повторяющемся союзе «и» запятая ставится после первого однородного члена и далее между всеми последующими однородными членами. В тексте задания также приведен пример предложения «Ветер срывал и кружил листья берёз и осин» с пояснением «Запятая не ставится между однородными членами, соединёнными одиночным союзом и». В этом примере однородные сказуемые «срывал» и «кружил» соединены одиночным союзом «и», поэтому запятая между ними не ставится. Аналогично, однородные дополнения «берёз» и «осин» соединены одиночным союзом «и», и запятая между ними также не ставится.
Третья часть задания предполагает запись текста под диктовку и последующую проверку и оценку работы. Это практическое задание на аудирование и орфографию, которое выполняется самостоятельно. Необходимо внимательно прослушать текст, правильно записать каждое слово, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а затем сравнить свою запись с оригиналом и оценить количество допущенных ошибок.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!