
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 252 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Пользуясь материалами предыдущего упражнения, запишите названия перечисленных выше пяти способов образования имён прилагательных, а также по одному примеру, иллюстрирующему каждый способ. Добавьте свои примеры.
- Из орфографического словарика учебника выпишите все прилагательные на букву а. Какой способ словообразования они иллюстрируют? Докажите.
Согласно материалам, пять способов образования имён прилагательных:
Суффиксальный: серебристый, лесной. Дополнительные примеры: красивый, водяной.
Приставочный: безграмотный, заоблачный. Дополнительные примеры: недобрый, сверхъестественный.
Приставочно-суффиксальный: заморский, обширный. Дополнительные примеры: подводный, пришкольный.
Сложение с соединительной гласной: засухоустойчивый, научно-исследовательский. Дополнительные примеры: трудолюбивый, светодиодный.
Сложение с соединительной гласной и суффиксацией: железнодорожный, гладкошёрстный. Дополнительные примеры: сельскохозяйственный, дальневосточный.
Прилагательные на букву ‘а’ из орфографического словарика, представленные в материалах, иллюстрируют приставочный способ словообразования. Это доказывается тем, что каждое из этих прилагательных образовано от существующего слова путём прибавления приставки, изменяющей или уточняющей значение исходного слова.
Например: Аморальный образовано от моральный прибавлением приставки а-. Антигуманный от гуманный прибавлением приставки анти-. Антидемократический от демократический прибавлением приставки анти-. Антинародный от народный прибавлением приставки анти-. Аполитичный от политичный прибавлением приставки а-. Аритмичный от ритмичный прибавлением приставки а-. Во всех случаях к основе исходного слова присоединяется приставка, формируя новое прилагательное с противоположным или отрицающим значением.
Основываясь на представленных материалах, можно выделить пять основных способов образования имён прилагательных в русском языке. Первый способ — это суффиксальный, при котором новое прилагательное образуется путём присоединения суффикса к основе исходного слова. Примеры из упражнения: серебристый (от серебро + суффикс -ист-) и лесной (от лес + суффикс -н-). Дополнительные примеры, иллюстрирующие этот способ: домашний (от дом + суффикс -ашн-) и синеватый* (от синий + суффикс -еват-).
Второй способ — приставочный. В этом случае прилагательное образуется путём присоединения приставки к уже существующему прилагательному или другой части речи. Примеры из упражнения: безграмотный* (от грамотный + приставка без-) и заоблачный* (от облачный + приставка за-). Другие примеры: небольшой* (от большой + приставка не-) и антиобщественный* (от общественный + приставка анти-). Здесь приставка добавляет новое значение, часто противоположное или уточняющее.
Третий способ — приставочно-суффиксальный. Этот способ предполагает одновременное присоединение и приставки, и суффикса к основе слова. Примеры из упражнения: заморский* (от море + приставка за- + суффикс -ск-) и обширный* (от ширь + приставка об- + суффикс -н-). Дополнительные примеры: подводный* (от вода + приставка под- + суффикс -н-) и бездомный* (от дом + приставка без- + суффикс -н-). В данном случае новое прилагательное формируется только при наличии обоих аффиксов.
Четвёртый способ — сложение с соединительной гласной. При этом способе два или более слова или их основы объединяются в одно новое слово с помощью соединительных гласных о или е. Примеры из упражнения: засухоустойчивый (образовано от засуха и устойчивый с соединительной гласной о) и научно*-исследовательский* (образовано от научный и исследовательский с соединительной гласной о). Обратите внимание, что второе слово часто остаётся без изменений или минимально меняется. Другие примеры: светловолосый (от светлый и волосы с соединительной гласной о) и синеглазый (от синий и глаза с соединительной гласной е).
Пятый способ — сложение с соединительной гласной и суффиксацией. Этот способ сочетает сложение основ слов с одновременным присоединением суффикса. Примеры из упражнения: железнодорожный (образовано от железо и дорога с соединительной гласной о и суффиксом -н-) и гладкошёрстный (образовано от гладкий и шерсть с соединительной гласной о и суффиксом -н-). Дополнительные примеры: длиннохвостый* (от длинный и хвост с соединительной гласной о и суффиксом -ый) и широкоплечий* (от широкий и плечо с соединительной гласной о и суффиксом -ий). Здесь новое прилагательное образуется в результате объединения основ и добавления формообразующего элемента – суффикса.
Переходя ко второй части задания, прилагательные из орфографического словарика на букву ‘а’, перечисленные в материалах: Аморальный, Антигуманный, Антидемократический, Антинародный, Аполитичный, Аритмичный. Все эти прилагательные иллюстрируют приставочный способ словообразования. Это доказывается тем, что каждое из них образовано от уже существующего слова (чаще всего прилагательного) путём присоединения приставки а- или анти-, которая придаёт слову значение отрицания, противоположности или отсутствия чего-либо. Например, Аморальный образовано от слова моральный прибавлением приставки а-. Антигуманный образовано от слова гуманный прибавлением приставки анти-. Антидемократический образовано от слова демократический прибавлением приставки анти-. Антинародный образовано от слова народный прибавлением приставки анти-. Аполитичный образовано от слова политичный прибавлением приставки а-. Аритмичный образовано от слова ритмичный прибавлением приставки а-. Во всех этих случаях происходит только присоединение приставки к готовой основе, что является характерным признаком приставочного способа.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!