
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 25 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.
Правописание
Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев (не) вм..щает столько н..циональных п..нятий (не) р..ждает столько обр..зов и ср..внений.
Берёза это воист..ну кр..стьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый пл..ток и поб..лённая хата и русская пе(ч, чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба…
Смотри(ш, шь) на берёзу и всп..минае(ш, шь) д..лёкие деревенские песни звуки г..рмоники б..л..лаечные в..риации, об..зательно вспомни(ш, шь) Есенина юн..сть и детство… (Н. Жуков)
2. К выделенным словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.
3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.
4. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему третьего предложения.
Русская берёза
Какое русское, какое милое дерево – берёза. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.
Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…
Смотришь на берёзу и вспоминаешь далёкие деревенские песни, звуки гармоники, балалаечные вариации, обязательно вспомнишь Есенина, юность и детство… (Н. Жуков)
Объяснение знаков препинания:
- Запятые между однородными членами предложения
- Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже
- Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами с повторяющимся союзом «и»
Проверочные слова:
- вмещает (место)
- национальных (нация)
- понятий (понять)
- рождает (род)
- образов (словарь)
- сравнений (равный)
- воистину (словарь)
- крестьянское (словарь)
- платок (словарь)
- побелённая (белый)
- печь (сущ. 3 скл., им. п.)
- холщовая (холст)
- далёкие (даль)
- балалаечные (словарь)
- вариации (словарь)
- обязательно (обязан)
- юность (неизм. суф. -ость-)
Схема третьего предложения: [Берёза – это дерево], [в ней есть всё: и … , и … , и … , и … , и … ].
Русская берёза
Какое русское, какое милое дерево – берёза. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.
Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…
Смотришь на берёзу и вспоминаешь далёкие деревенские песни, звуки гармоники, балалаечные вариации, обязательно вспомнишь Есенина, юность и детство… (Н. Жуков)
Я озаглавил текст «Русская берёза», потому что в нём автор описывает берёзу как символ русской культуры и быта, подчёркивая её особое место в национальном самосознании.
При списывании текста я обратил внимание на правописание частицы «не» с глаголами. В словах «не вмещает» и «не рождает» частица «не» пишется раздельно, так как это глаголы без отрицательной приставки и без отрицательных слов рядом.
В словах с пропущенными буквами я вставил: «вмещает» (проверочное слово — «место»), «национальных» (от слова «нация»), «понятий» (проверочное слово — «понять»), «рождает» (проверочное слово — «род»), «образов» (словарное слово), «сравнений» (проверочное слово — «равный»).
Также я вставил: «воистину» (словарное слово), «крестьянское» (словарное слово), «побелённая» (проверочное слово — «белый»), «печь» (существительное 3 склонения в именительном падеже), «холщовая» (проверочное слово — «холст»), «смотришь» (глагол 2 лица единственного числа), «вспоминаешь» (проверочное слово — «помнишь»), «далёкие» (проверочное слово — «даль»), «вспомнишь» (глагол 2 лица единственного числа), «юность» (неизменяемый суффикс «-ость»).
Знаки препинания в тексте я расставил следующим образом:
- Запятая между однородными членами предложения «какое русское, какое милое дерево»
- Запятая между однородными членами с союзом «и»: «образов и сравнений»
- Тире между подлежащим и сказуемым: «Берёза – это воистину крестьянское дерево»
- Двоеточие после обобщающего слова «всё» перед однородными членами
- Запятые между однородными членами с повторяющимся союзом «и»: «и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба»
- Запятые между однородными членами в последнем предложении: «песни, звуки гармоники, балалаечные вариации»
- Запятая перед однородными членами «юность и детство»
В конце слов после шипящих мягкий знак (ь) пишется:
- В существительных женского рода 3-го склонения в именительном падеже, например: «печь»
- В глаголах 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени, например: «смотришь», «вспоминаешь», «вспомнишь»
- В наречиях, оканчивающихся на шипящую, кроме «уж», «замуж», «невтерпёж»
- Во всех формах повелительного наклонения глаголов
Схема третьего предложения (Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…): [Берёза – это воистину крестьянское дерево], [в ней есть всё: и…, и…, и…, и…, и…]
Это сложное предложение, состоящее из двух простых. Во втором простом предложении после обобщающего слова «всё» стоит двоеточие, за которым следуют однородные члены с повторяющимся союзом «и».
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!