1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 25 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.

Правописание

Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев (не) вм..щает столько н..циональных п..нятий (не) р..ждает столько обр..зов и ср..внений.

Берёза это воист..ну кр..стьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый пл..ток и поб..лённая хата и русская пе(ч, чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба…

Смотри(ш, шь) на берёзу и всп..минае(ш, шь) д..лёкие деревенские песни звуки г..рмоники б..л..лаечные в..риации, об..зательно вспомни(ш, шь) Есенина юн..сть и детство… (Н. Жуков)

2. К выделенным словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.

3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.

4. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему третьего предложения.

Краткий ответ:

Русская берёза

Какое русское, какое милое дерево – берёза. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…

Смотришь на берёзу и вспоминаешь далёкие деревенские песни, звуки гармоники, балалаечные вариации, обязательно вспомнишь Есенина, юность и детство… (Н. Жуков)

Объяснение знаков препинания:

  • Запятые между однородными членами предложения
  • Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже
  • Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами с повторяющимся союзом «и»

Проверочные слова:

  • вмещает (место)
  • национальных (нация)
  • понятий (понять)
  • рождает (род)
  • образов (словарь)
  • сравнений (равный)
  • воистину (словарь)
  • крестьянское (словарь)
  • платок (словарь)
  • побелённая (белый)
  • печь (сущ. 3 скл., им. п.)
  • холщовая (холст)
  • далёкие (даль)
  • балалаечные (словарь)
  • вариации (словарь)
  • обязательно (обязан)
  • юность (неизм. суф. -ость-)

Схема третьего предложения: [Берёза – это дерево], [в ней есть всё: и … , и … , и … , и … , и … ].

Подробный ответ:

Русская берёза

Какое русское, какое милое дерево – берёза. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений.

Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…

Смотришь на берёзу и вспоминаешь далёкие деревенские песни, звуки гармоники, балалаечные вариации, обязательно вспомнишь Есенина, юность и детство… (Н. Жуков)

Я озаглавил текст «Русская берёза», потому что в нём автор описывает берёзу как символ русской культуры и быта, подчёркивая её особое место в национальном самосознании.

При списывании текста я обратил внимание на правописание частицы «не» с глаголами. В словах «не вмещает» и «не рождает» частица «не» пишется раздельно, так как это глаголы без отрицательной приставки и без отрицательных слов рядом.

В словах с пропущенными буквами я вставил: «вмещает» (проверочное слово — «место»), «национальных» (от слова «нация»), «понятий» (проверочное слово — «понять»), «рождает» (проверочное слово — «род»), «образов» (словарное слово), «сравнений» (проверочное слово — «равный»).

Также я вставил: «воистину» (словарное слово), «крестьянское» (словарное слово), «побелённая» (проверочное слово — «белый»), «печь» (существительное 3 склонения в именительном падеже), «холщовая» (проверочное слово — «холст»), «смотришь» (глагол 2 лица единственного числа), «вспоминаешь» (проверочное слово — «помнишь»), «далёкие» (проверочное слово — «даль»), «вспомнишь» (глагол 2 лица единственного числа), «юность» (неизменяемый суффикс «-ость»).

Знаки препинания в тексте я расставил следующим образом:

  • Запятая между однородными членами предложения «какое русское, какое милое дерево»
  • Запятая между однородными членами с союзом «и»: «образов и сравнений»
  • Тире между подлежащим и сказуемым: «Берёза – это воистину крестьянское дерево»
  • Двоеточие после обобщающего слова «всё» перед однородными членами
  • Запятые между однородными членами с повторяющимся союзом «и»: «и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба»
  • Запятые между однородными членами в последнем предложении: «песни, звуки гармоники, балалаечные вариации»
  • Запятая перед однородными членами «юность и детство»

В конце слов после шипящих мягкий знак (ь) пишется:

  1. В существительных женского рода 3-го склонения в именительном падеже, например: «печь»
  2. В глаголах 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени, например: «смотришь», «вспоминаешь», «вспомнишь»
  3. В наречиях, оканчивающихся на шипящую, кроме «уж», «замуж», «невтерпёж»
  4. Во всех формах повелительного наклонения глаголов

Схема третьего предложения (Берёза – это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и русская печь, и холщовая рубаха, и курочка ряба…): [Берёза – это воистину крестьянское дерево], [в ней есть всё: и…, и…, и…, и…, и…]

Это сложное предложение, состоящее из двух простых. Во втором простом предложении после обобщающего слова «всё» стоит двоеточие, за которым следуют однородные члены с повторяющимся союзом «и».



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!