
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 229 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
- Прочитайте и озаглавьте текст.
1. В научной литературе часто встречаются тексты, в которых разъясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия. Такие тексты отвечают на вопрос что это такое? и относятся к типу речи рассуждение. В отличие от рассуждения-доказательства мы будем называть их рассуждением-объяснением.
2. Обычно рассуждение-объяснение начинается с определения понятия, в котором раскрываются его основные признаки — один или два. Остальные признаки, тоже существенные, хотя и не всегда обязательные, сообщаются в тексте, который следует за логическим определением. Эта часть текста по своему строению несколько напоминает описание предмета.
3. Как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета? Описание отвечает на вопрос какой предмет?, его цель — воссоздать видимый, воспринимаемый зрением образ конкретного предмета. Рассуждение-объяснение отвечает на вопрос что это такое?, его цель — раскрыть содержание отвлечённого понятия, которое нельзя увидеть, а можно только понять, узнать о нём. Разграничить эти два типа текста нам поможет приём фотографирования: то, о чём говорится в описании, сфотографировать можно, а то, о чём говорится в рассуждении-объяснении, сфотографировать нельзя.
- Составьте план текста.
- Найдите в первом абзаце скрытое определение понятия рассуждение-объяснение.
- Определите, к какому типу и стилю речи относится этот учебный текст.
- Перескажите текст, сохраняя стиль и тип речи.
Текст можно озаглавить так: Тип текста рассуждение-объяснение.
План текста может включать следующие пункты. Во-первых, это Основные признаки рассуждения-объяснения. Во-вторых, рассматривается Строение текста типа рассуждение-объяснение. Далее следует пункт Как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета. И наконец, упоминается Приём фотографирования.
Скрытое определение понятия рассуждение-объяснение, найденное в первом абзаце, звучит так: Рассуждение-объяснение — это тип текста, в котором разъясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия. Такие тексты отвечают на вопрос «что это такое?».
Данный учебный текст относится к типу речи рассуждение, а его стиль речи — научный.
Отвечая на первый вопрос задания, прочитав текст, можно его озаглавить как Тип текста рассуждение-объяснение. Такое название точно отражает основную тему и содержание текста, поскольку в нем подробно рассматривается именно этот тип речи, его особенности и отличия от других.
Переходя ко второму заданию, можно составить план текста, который отражает логику изложения материала автором. Первым пунктом плана будут Основные признаки рассуждения-объяснения, так как первый абзац вводит это понятие и указывает на его ключевую характеристику — ответ на вопрос «что это такое?». Вторым пунктом плана станет Строение текста типа рассуждение-объяснение, поскольку второй абзац описывает типичную структуру такого текста, начинающуюся с определения. Третий пункт плана — Как отличить рассуждение-объяснение от описания предмета, что соответствует содержанию третьего абзаца, где проводится сравнение этих двух типов речи. Четвертым, детализирующим третий, пунктом можно выделить Приём фотографирования, который предлагается в тексте как способ разграничения рассуждения-объяснения и описания.
Третий пункт задания требует найти скрытое определение понятия рассуждение-объяснение в первом абзаце. В тексте прямо не дается формальное определение через тире, но суть понятия раскрывается. Можно считать, что определение содержится в следующем предложении: «В научной литературе часто встречаются тексты, в которых разъясняются какие-то явления, раскрываются те или иные понятия. Такие тексты отвечают на вопрос что это такое? и относятся к типу речи рассуждение…». Соединяя эти части, получаем, что рассуждение-объяснение — это тип текста, относящийся к рассуждению, в котором разъясняются явления или раскрываются понятия, и который отвечает на вопрос «что это такое?».
Что касается четвертого задания, определить тип и стиль речи данного учебного текста, то очевидно, что текст не рассказывает историю (не повествование) и не описывает конкретный предмет или явление, которые можно увидеть (не описание). Его основная задача — объяснить сущность понятия «рассуждение-объяснение», его признаки, структуру и отличия. Следовательно, тип речи этого текста — рассуждение, а именно рассуждение-объяснение. Стиль речи данного текста — научный, поскольку он характеризуется точностью, логичностью изложения, использованием терминологии (лингвистический текст, понятия, признаки, структура, тип речи, стиль речи), отсутствием эмоциональности и субъективности. Это типичный пример текста из учебной или научной литературы, предназначенного для передачи знаний и объяснения понятий.
Наконец, пересказывая текст, сохраняя его стиль и тип речи, можно изложить основные мысли следующим образом. В научной литературе часто встречаются тексты, цель которых — разъяснить определенные явления или раскрыть содержание понятий. Такие тексты относятся к типу речи рассуждение и отвечают на вопрос «что это такое?». В отличие от рассуждения-доказательства, их называют рассуждением-объяснением. Типичное рассуждение-объяснение начинается с определения понятия, где указываются его главные признаки. Далее в тексте могут сообщаться другие существенные, хотя и не всегда обязательные, признаки, что делает эту часть похожей на описание. Однако рассуждение-объяснение отличается от описания предмета. Описание отвечает на вопрос «какой предмет?» и стремится воссоздать зрительный образ конкретного объекта. Рассуждение-объяснение же отвечает на вопрос «что это такое?» и нацелено на раскрытие содержания абстрактного понятия, которое нельзя увидеть, а можно только осмыслить. Для их различения можно использовать приём фотографирования: то, что описывается, можно сфотографировать, а то, что объясняется в рассуждении-объяснении (само понятие), — нельзя.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!