
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 214 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
Прочитайте тексты, определите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы и к какому стилю речи относятся. Сравните задачи речи в том и другом стиле.
- Дождь — жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5–6 мм. Различают ливневый дождь — крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь — с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков. Распределение осадков по земной поверхности и по временам года имеет важное климатическое значение.
- Дождь… Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше. 82 Морфология. Речь Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко* нависло тоскливое серое небо.
Найдите в тексте научного стиля книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия, а в тексте художественного стиля — образные, эмоциональные слова, помогающие нарисовать картину.
Первый текст относится к научному стилю речи. Он используется в ситуациях, требующих точного и объективного изложения информации, например, в учебной литературе, энциклопедиях, справочниках. Задача речи в этом стиле — сообщить обобщённые сведения о предмете, дать его определение и классификацию, основываясь на фактах и научных данных.
Второй текст принадлежит к художественному стилю речи. Его применяют в произведениях художественной литературы. Задача речи здесь иная: нарисовать словами картину происходящего, выразить отношение автора к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя, вызвать у него определённые эмоции.
В тексте научного стиля можно найти книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия, такие как: жидкие атмосферные осадки, диаметром, выпадающий, распределение осадков, земной поверхности, временам года, климатическое значение. Эти слова используются для точного и формального описания явления.
Текст художественного стиля богат образными и эмоциональными словами и выражениями, которые помогают создать яркую картину: хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, низко пригнуться ветки, прибьёт к земле траву, пошумев и побуянив, стремительно двинется, нудно барабаня, низко нависло, тоскливое серое небо. Эти средства языка делают описание живым и выразительным.
Первый текст, начинающийся со слов «Дождь — жидкие атмосферные осадки…», относится к научному стилю речи. Этот стиль обычно используется в ситуациях, где главная задача — точно и объективно передать информацию о каком-либо явлении или предмете. Такие тексты можно встретить в учебниках, научных статьях, энциклопедиях или справочниках. Здесь нет места личным чувствам или оценочным суждениям; всё излагается фактически и обобщённо. Основная задача речи в научном стиле — сообщить читателю или слушателю достоверные сведения, дать определение понятиям, описать их свойства и классификацию. Язык научного стиля стремится к ясности, точности и однозначности, поэтому часто используются специальные термины и стандартные речевые обороты.
Второй текст, начинающийся со слов «Дождь… Он бывает разный…», написан в художественном стиле речи. Этот стиль используется в произведениях литературы — рассказах, повестях, романах, стихах. Его основная цель — воздействовать на чувства и воображение читателя, создать яркий образ описываемого явления, выразить отношение автора к нему. Речевые ситуации для художественного стиля — это чтение художественной литературы, прослушивание литературных произведений. Задача речи здесь — не просто сообщить информацию, а нарисовать картину, вызвать эмоциональный отклик, передать настроение. Язык художественного стиля очень разнообразен, он использует множество изобразительно-выразительных средств.
Сравнивая задачи речи в этих двух стилях, видно, что они принципиально разные. В научном стиле задача — информировать и объяснять, а в художественном — изображать и воздействовать. Первый стремится к логичности и доказательности, второй — к образности и эмоциональности.
Теперь найдём характерные слова. В тексте научного стиля мы видим книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия или научные термины: «жидкие атмосферные осадки«, «диаметром«, «различают«, «ливневый«, «крупнокапельный«, «кратковременный«, «выпадающий«, «кучевых облаков«, «обложной«, «менее крупными каплями«, «продолжительный«, «слоистых облаков«, «распределение осадков«, «земной поверхности«, «временам года«, «важное климатическое значение«. Эти слова используются для точного научного описания дождя как природного явления.
В тексте художественного стиля встречаются образные, эмоциональные слова и выражения, помогающие нарисовать живую картину и передать ощущения: «хлещет как из ведра» (яркое сравнение), «обрушится на землю сплошным потоком» (передача мощи), «закачает деревья«, «заставит низко пригнуться ветки кустарника«, «прибьёт к земле траву» (описание действия дождя), «пошумев и побуянив» (олицетворение, передача характера дождя), «стремительно двинется дальше» (динамика), «совсем иной» (эмоциональная оценка), «почти незаметно«, «идёт долго, не переставая«, «нудно барабаня» (передача монотонности, настроения), «низко нависло тоскливое серое небо» (создание мрачного, грустного образа). Эти слова и обороты направлены на создание художественного образа и вызывают у читателя определённые чувства и ассоциации.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!