
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 213 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Из учебника математики (географии, биологии и др.) выпишите небольшой фрагмент текста. Используя данную выше информацию, докажите принадлежность отрывка к научному стилю речи.
Фрагмент текста из учебника истории: К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности. Крестьянам следовало обрабатывать господскую пашню, ремонтировать дороги и мосты, строить амбары феодала, чистить хозяйские пруды, то есть работать на барщине. Другой повинность был оброк.
Принадлежность данного отрывка к научному стилю речи определяется его характерными чертами. Во-первых, текст отличается точностью и логичностью изложения фактов, описывающих историческую реальность без субъективных оценок.
Во-вторых, синтаксис фрагмента представлен простыми и максимально понятными предложениями, что обеспечивает ясность и доступность представленной информации.
В-третьих, в тексте широко используются термины и профессиональная лексика, специфичные для исторической науки и описываемого периода, такие как «землевладельцев», «феодальные повинности», «барщине», «оброк».
Наконец, полное отсутствие эмоционально окрашенных слов свидетельствует об объективности изложения, что является фундаментальным требованием научного стиля.
Вот фрагмент текста из учебника истории: К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности. Крестьянам следовало обрабатывать господскую пашню, ремонтировать дороги и мосты, строить амбары феодала, чистить хозяйские пруды, то есть работать на барщине. Другой повинность был оброк.
Данный отрывок является ярким примером научного стиля речи, что подтверждается несколькими ключевыми признаками. Во-первых, текст стремится к максимальной точности и объективности в изложении информации. Он описывает конкретное историческое явление – потерю самостоятельности мелкими землевладельцами и их превращение в зависимых крестьян в Западной Европе к XI веку. Факты представлены без личного отношения автора, оценочных суждений или эмоциональных комментариев. Мы видим констатацию исторического факта и перечисление обязанностей зависимых крестьян.
Во-вторых, текст обладает логичностью изложения. Сначала говорится о причине (потеря самостоятельности) и следствии (превращение в зависимых крестьян), а затем подробно описываются их новые обязанности – феодальные повинности, которые делятся на барщину (работа на земле феодала, ремонт, строительство) и оброк (другая повинность). Переход от общего положения к конкретным примерам повинностей построен последовательно и понятно.
В-третьих, отличительной чертой научного стиля является использование терминов и профессиональной лексики. В данном фрагменте присутствуют такие специфические исторические понятия, как «землевладельцев», «зависимых крестьян», «феодальные повинности», «господскую пашню», «феодала», «барщине», «оброк». Эти слова имеют строго определенное значение в контексте истории Средневековья и используются для точного наименования исторических реалий и социальных групп. Отсутствие этих терминов сделало бы текст неполным или неверно интерпретируемым с научной точки зрения.
В-четвертых, синтаксическая структура текста также характерна для научного стиля. Предложения в основном простые или осложненные однородными членами (например, перечисление обязанностей: «обрабатывать…, ремонтировать…, строить…, чистить…»). Они построены таким образом, чтобы информация была передана максимально ясно и понятно читателю, без сложных оборотов или инверсий, которые могли бы затруднить восприятие. Цель – не художественное выражение, а точная передача фактов.
Наконец, как уже упоминалось, в тексте полностью отсутствуют эмоционально окрашенные слова или выражения, восклицательные или вопросительные предложения, риторические призывы. Язык сухой, нейтральный, информативный. Это необходимо для поддержания объективности и серьезности научного изложения. Таким образом, совокупность этих признаков – точность, логичность, терминология, простой синтаксис и отсутствие эмоциональности – убедительно доказывает принадлежность данного отрывка к научному стилю речи, характерному для учебной и научной литературы по истории.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!