1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 209 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Вспомните, что такое речевая ситуация (см. схему в справочных материалах учебника). Затем выразительно прочитайте каждый текст и объясните, в какой речевой ситуации уместно его употребление. Что объединяет эти тексты? К книжной или разговорной речи они относятся?

1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена «под льва». На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста — кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 30-45-96.

2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, малый, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.

  • Проанализируйте, чем данные тексты различаются. В каком из них содержится сообщение об одном конкретном животном, а в каком обобщённо говорится обо всех животных этой породы?

Уточните характер каждого сообщения: какое из них имеет практическое значение (помогает вам что-либо сделать), а какое — познавательное (расширяет ваши знания о мире)? Сделайте выводы на основе проведённого анализа.

Краткий ответ:

Речевая ситуация — это ситуация общения, включающая в свои границы участников общения, место и цель высказывания.

Первый текст представляет собой объявление о пропаже собаки. Его уместно использовать в ситуации, когда необходимо найти потерянное животное и сообщить о нем владельцу. Второй текст — это статья из справочника или энциклопедии. Его употребление уместно для получения общей информации о породе собак.

Эти тексты объединены общей темой: в обоих описывается собака породы пудель. Оба текста относятся к книжной речи, так как используют стандартные языковые средства и не содержат элементов разговорного стиля.

Основное различие между текстами заключается в их содержании. В первом тексте содержится сообщение об одном конкретном животном, перечисляются его индивидуальные приметы. Во втором тексте обобщённо говорится обо всех животных этой породы, описываются общие характеристики.

Характер сообщений также различен. Первое сообщение имеет практическое значение: оно помогает узнать пропавшую собаку и сообщить об этом хозяину по указанному телефону. Второе сообщение имеет познавательное значение: оно расширяет ваши знания об этой породе собак. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что выбор стиля и содержания текста определяется его целью и конкретной речевой ситуацией.

Подробный ответ:

Речевая ситуация — это сложная система, включающая в себя участников общения (тех, кто говорит или пишет, и тех, кто слушает или читает), место общения (где происходит коммуникация, например, на улице, в классе, на собрании, в книге), и цель высказывания (для чего говорится или пишется, например, чтобы сообщить что-то, убедить, попросить, выразить чувства). Выбор языковых средств, стиля речи, зависит именно от этих компонентов речевой ситуации.

Рассмотрим первый текст. Это объявление о пропаже собаки. Его речевая ситуация предполагает, что участниками являются хозяин пропавшей собаки (автор объявления) и люди, которые могут это объявление прочитать и, возможно, увидеть собаку (адресаты). Местом размещения такого объявления может быть доска объявлений, газета, интернет-сайт, листовки на столбах. Цель высказывания — найти пропавшую собаку, получить информацию о ее местонахождении.

Второй текст представляет собой описание породы пудель, скорее всего, из справочника или энциклопедии. Речевая ситуация здесь другая. Участники — автор (специалист или составитель справочника) и читатель, интересующийся данной породой собак. Местом является книга, справочник, энциклопедия, образовательный ресурс. Цель высказывания — предоставить читателю познавательную информацию о породе, расширить его знания.

Что объединяет эти два текста? Несмотря на разные речевые ситуации, у них есть общая темасобака породы пудель. В обоих текстах описывается это животное, но с разных сторон и для разных целей. Оба текста относятся к книжной речи, поскольку используют литературные нормы языка, стандартную лексику и грамматику, характерные для письменного общения или официальных ситуаций. Они не содержат разговорных слов, просторечий или эмоциональных междометий.

Теперь проанализируем различия. Главное различие заключается в объекте описания. В первом тексте говорится о конкретной, одной-единственной собаке по кличке Арто, которая потерялась. Перечисляются ее индивидуальные приметы: кличка, масть, особенности стрижки («под льва», бахрома, кисточка на хвосте), особая примета (шрам на морде). Эти детали важны для идентификации именно этой собаки. Во втором тексте дается обобщенное описание всей породы пудель, перечисляются ее общие характеристики: класс (комнатно-декоративные), разновидности (карликовый, малый, большой), особенности телосложения и шерсти (гармоничное сложение, густая, длинная, вьющаяся колечками или шнуром), возможные цвета шерсти (белый, черный, серый, коричневый). Здесь нет привязки к конкретному животному.

Уточняя характер сообщений, мы видим, что первое сообщение имеет практическое значение. Его задача — побудить читателя к действию, помочь найти собаку. Оно дает информацию, необходимую для решения конкретной жизненной задачи — поиска пропавшего животного. Читатель, увидевший собаку, может использовать указанный телефон для связи с хозяином. Второе сообщение имеет познавательное значение. Его цель — информировать, расширить кругозор читателя, дать ему систематизированные знания о породе пудель. Это информация для общего развития или для тех, кто интересуется собаководством. Таким образом, мы делаем вывод, что выбор языковых средств, деталей описания и общей структуры текста напрямую зависит от цели высказывания и конкретной речевой ситуации, определяя, будет ли текст нести практическую функцию или познавательную.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!