1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 197 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: что нужно знать и уметь, чтобы успешно овладеть орфоэпическими нормами, то есть говорить правильно? А какие рекомендации дали бы вы?

Для успешного овладения орфоэпической нормой и углубления познаний в русском литературном произношении необходимо:

• усвоить основные правила русского литературного произношения;

• научиться слушать свою речь и речь окружающих;

• слушать и изучать образцовое литературное произношение, которым владеют дикторы радио и телевидения, мастера художественного слова;

• осознанно сопоставлять своё произношение с образцовым, анализировать свои ошибки и недочёты;

• исправлять ошибки путём постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям. (Д. Розенталь)

  • Объясните, как вы понимаете смысл выделенной фразы.
  • Найдите слово, в котором пишется -ться, а произносится [цъ].
  • В двух последних строках текста найдите примеры оглушения согласного звука.
Краткий ответ:

Для успешного овладения орфоэпической нормой и углубления познаний в русском литературном произношении необходимо усвоить основные правила русского литературного произношения, научиться слушать свою речь и речь окружающих, слушать и изучать образцовое литературное произношение, которым владеют дикторы радио и телевидения, мастера художественного слова, осознанно сопоставлять своё произношение с образцовым, анализировать свои ошибки и недочёты, а также исправлять ошибки путём постоянной речевой тренировки.

Фраза «исправлять ошибки путём постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям» означает работать над собственным произношением, над повышением культуры речи.

Слово, в котором пишется -ться, а произносится [цъ], это научиться — научи[ц:ъ].

В двух последних строках текста примеры оглушения согласного звука встречаются в словах: ошибки (оши[п]ки), где звонкий [б] оглушается перед глухим [к]; тренировки (трениро[ф]ки), где звонкий [в] оглушается перед глухим [к]; подготовке (подгото[ф]ке), где звонкий [в] оглушается перед глухим [к].

Подробный ответ:

Для успешного овладения орфоэпической нормой, то есть для того, чтобы говорить правильно и красиво на русском языке, согласно тексту, необходимо выполнить несколько важных шагов. Во-первых, нужно усвоить основные правила русского литературного произношения. Это значит изучить, как должны произноситься звуки в разных позициях, как правильно ставить ударение в словах, как произносятся некоторые сочетания букв. Во-вторых, очень важно научиться слушать как свою речь, так и речь окружающих. Это позволяет замечать особенности произношения, сравнивать их с нормой и выявлять собственные ошибки. В-третьих, необходимо слушать и изучать образцовое литературное произношение. Источниками такого произношения являются дикторы радио и телевидения, а также мастера художественного слова, которые специально работают над своей речью. Слушая их, мы формируем в своем сознании правильный звуковой образ слов. В-четвертых, нужно осознанно сопоставлять свое произношение с образцовым и анализировать свои ошибки и недочеты. Это требует самоконтроля и критического отношения к собственной речи. И, наконец, в-пятых, необходимо исправлять ошибки путем постоянной речевой тренировки. Это значит регулярно практиковаться в правильном произношении, повторять трудные слова и звуки, читать вслух.

Лично я бы добавил к этим рекомендациям следующее: использовать орфоэпические словари для проверки произношения незнакомых или сомнительных слов. Также полезно записывать свою речь на диктофон и затем прослушивать, чтобы объективно оценить свое произношение и выявить ошибки, которые на слух в процессе говорения могут быть незаметны. Участвовать в дискуссиях и публичных выступлениях тоже помогает, так как это стимулирует более внимательное отношение к своей речи. И, конечно, читать вслух художественную литературу, обращая внимание на интонацию и произношение, способствует развитию правильной и выразительной речи.

Смысл выделенной фразы «Исправлять ошибки путём постоянной речевой тренировки при подготовке к публичным выступлениям» заключается в том, что работа над своим произношением и повышение культуры речи не происходит само по себе. Это целенаправленный и систематический процесс. Особенно важна такая тренировка при подготовке к ситуациям, где речь становится объектом повышенного внимания, например, во время публичных выступлений, докладов, презентаций. В такие моменты правильное произношение не только демонстрирует уважение к языку и слушателям, но и способствует лучшему восприятию информации, делает речь более убедительной и авторитетной. Таким образом, фраза подчеркивает, что совершенствование произношения требует усилий и регулярной практики, особенно когда речь идет о важных коммуникативных ситуациях.

Слово из текста, в котором пишется -ться, а произносится [цъ], это научиться. В инфинитиве глаголов после гласной перед -ться произносится долгий мягкий звук [ц:] или [цъ] в зависимости от позиции и школы произношения, но в данном случае транскрипция дана как научи[ц:ъ], что соответствует правилу произношения -ться после гласной.

В двух последних строках текста, которые содержат примеры оглушения, мы видим следующие случаи: в слове ошибки происходит оглушение звонкого согласного [б] перед глухим [к], произносится оши[п]ки. В слове тренировки происходит оглушение звонкого согласного [в] перед глухим [к], произносится трениро[ф]ки. В слове подготовке также происходит оглушение звонкого согласного [в] перед глухим [к], произносится подгото[ф]ке. Оглушение звонких согласных перед глухими согласными или на конце слова является характерной чертой русского литературного произношения.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!