1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 189 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое пунктуационное правило вам пришлось применить?

1) Приплыла* к нему рыбка*, спросила: «Чего тебе надобно старче?» (А. Пушкин) 2) Мой друг Что может быть милей бесценного родного края? (Н. Языков) 3) Привет тебе мой бедный клён прости, что я тебя обидел. (С. Есенин) 4) Расступитесь леса тёмные; разойдитесь реки быстрые; запылись ты путь-дороженька, дай мне весточку моя пташечка. (А. Кольцов) 5) Разве ты не хочешь персиянка увидать далёкий синий край? (С. Есенин)

  • Подчеркните обращения. Словами какой части речи они выражены?
Краткий ответ:

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старчеМой друг! Что может быть милей бесценного родного края? Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел. Расступитесь, леса тёмные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька, дай мне весточку, моя пташечка. Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край?

Пунктуационное правило — знаки препинания при обращениях.

В каждом обращении главным словом является существительное.

Приплылаплыла, приставочный. Рыбкарыба, суффиксальный.

Подробный ответ:

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» В этом предложении обращение «старче» стоит внутри прямой речи в конце вопросительного предложения и отделяется от него запятой перед закрывающей кавычкой и вопросительным знаком после нее.

Мой друг! Что может быть милей бесценного родного края? Здесь обращение «мой друг» находится в начале предложения и выражает сильное чувство, поэтому отделяется восклицательным знаком.

Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел. В данном предложении обращение «мой бедный клён» находится в середине предложения и с обеих сторон отделяется запятыми.

Расступитесь, леса тёмные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька, дай мне весточку, моя пташечка. В этом сложном предложении несколько обращений. Обращения «леса тёмные» и «реки быстрые» стоят в начале частей сложного предложения и отделяются запятыми. Обращение «путь-дороженька» находится в середине части предложения и выделяется запятыми с обеих сторон. Обращение «моя пташечка» стоит в конце части предложения и отделяется запятой перед ним.

Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край? Здесь обращение «персиянка» находится в середине вопросительного предложения и выделяется запятыми с обеих сторон.

Пунктуационное правило, которое пришлось применить, — это правило обособления обращений. Обращения на письме выделяются запятыми, а иногда, если произносятся с особой интонацией, восклицательным знаком.

Обращения в этих предложениях выражены следующими частями речи: старчеимя существительное (старец в звательном падеже). Мой другсловосочетание, где главное слово другимя существительное, а мой — притяжательное местоимение. мой бедный клёнсловосочетание, где главное слово клёнимя существительное, мой — притяжательное местоимение, бедныйимя прилагательное. леса тёмныесловосочетание, где главное слово лесаимя существительное, тёмныеимя прилагательное. реки быстрыесловосочетание, где главное слово рекиимя существительное, быстрыеимя прилагательное. путь-дороженькаимя существительное (сложное). моя пташечкасловосочетание, где главное слово пташечкаимя существительное, моя — притяжательное местоимение. персиянкаимя существительное. Таким образом, в каждом обращении главным словом является существительное.

Также в упражнении даны примеры словообразования: Слово Приплыла образовано от слова плыла приставочным способом (с помощью приставки при-). Слово Рыбка образовано от слова рыба суффиксальным способом (с помощью суффикса -к-).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!