
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 189 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое пунктуационное правило вам пришлось применить?
1) Приплыла* к нему рыбка*, спросила: «Чего тебе надобно старче?» (А. Пушкин) 2) Мой друг Что может быть милей бесценного родного края? (Н. Языков) 3) Привет тебе мой бедный клён прости, что я тебя обидел. (С. Есенин) 4) Расступитесь леса тёмные; разойдитесь реки быстрые; запылись ты путь-дороженька, дай мне весточку моя пташечка. (А. Кольцов) 5) Разве ты не хочешь персиянка увидать далёкий синий край? (С. Есенин)
- Подчеркните обращения. Словами какой части речи они выражены?
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Мой друг! Что может быть милей бесценного родного края? Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел. Расступитесь, леса тёмные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька, дай мне весточку, моя пташечка. Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край?
Пунктуационное правило — знаки препинания при обращениях.
В каждом обращении главным словом является существительное.
Приплыла ← плыла, приставочный. Рыбка ← рыба, суффиксальный.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» В этом предложении обращение «старче» стоит внутри прямой речи в конце вопросительного предложения и отделяется от него запятой перед закрывающей кавычкой и вопросительным знаком после нее.
Мой друг! Что может быть милей бесценного родного края? Здесь обращение «мой друг» находится в начале предложения и выражает сильное чувство, поэтому отделяется восклицательным знаком.
Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел. В данном предложении обращение «мой бедный клён» находится в середине предложения и с обеих сторон отделяется запятыми.
Расступитесь, леса тёмные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька, дай мне весточку, моя пташечка. В этом сложном предложении несколько обращений. Обращения «леса тёмные» и «реки быстрые» стоят в начале частей сложного предложения и отделяются запятыми. Обращение «путь-дороженька» находится в середине части предложения и выделяется запятыми с обеих сторон. Обращение «моя пташечка» стоит в конце части предложения и отделяется запятой перед ним.
Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край? Здесь обращение «персиянка» находится в середине вопросительного предложения и выделяется запятыми с обеих сторон.
Пунктуационное правило, которое пришлось применить, — это правило обособления обращений. Обращения на письме выделяются запятыми, а иногда, если произносятся с особой интонацией, восклицательным знаком.
Обращения в этих предложениях выражены следующими частями речи: старче — имя существительное (старец в звательном падеже). Мой друг — словосочетание, где главное слово друг — имя существительное, а мой — притяжательное местоимение. мой бедный клён — словосочетание, где главное слово клён — имя существительное, мой — притяжательное местоимение, бедный — имя прилагательное. леса тёмные — словосочетание, где главное слово леса — имя существительное, тёмные — имя прилагательное. реки быстрые — словосочетание, где главное слово реки — имя существительное, быстрые — имя прилагательное. путь-дороженька — имя существительное (сложное). моя пташечка — словосочетание, где главное слово пташечка — имя существительное, моя — притяжательное местоимение. персиянка — имя существительное. Таким образом, в каждом обращении главным словом является существительное.
Также в упражнении даны примеры словообразования: Слово Приплыла образовано от слова плыла приставочным способом (с помощью приставки при-). Слово Рыбка образовано от слова рыба суффиксальным способом (с помощью суффикса -к-).
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!