1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 185 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Выразительно и правильно прочитайте стихотворение. Почему оно так называется?

РОДИНА

Люблю дымок сп..лённой жнивы,

В степи н..чующий обоз

И на х..лме средь жёлтой нивы

Чету б..леющих берёз.

(С) отрадой, многим незн..комой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праз..ник, вечером р..систым,

См..треть до (пол) ночи готов

На пляску с топ..ньем и свистом

Под говор пьяных мужичков. (М. Лермонтов)

  • Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
  • Определите, какими выразительными средствами языка пользуется автор. Есть ли в тексте метафоры, эпитеты?
  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В какой морфеме пропущены буквы? Что это за орфограммы? Объясните их написание.
  • Укажите, в роли каких членов предложения употреблены имена существительные в данном тексте.
  • Выучите стихотворение наизусть, запишите его по памяти.
Краткий ответ:

Название стихотворения выбрано не случайно автор пишет о месте где родился и вырос о красоте родного края.

Лексическое значение выделенных слов: Жнива (устар.) поле с остатками соломы на корню с которого сжаты хлеба. Обоз несколько подвод повозок с кладью следующих друг за другом. Нива (устар.) засеянное поле пашня. Чета (устар.) два предмета или два лица пара. Гумно 1) помещение сарай для сжатого хлеба 2) площадка для молотьбы ток.

Автор пользуется такими выразительными средствами языка как эпитеты и метафоры. Эпитеты в тексте спаленной ночующий росистым резными. Метафоры чету белеющих берез разливы рек ее подобные морям.

Спишем текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки и объясним орфограммы. Люблю дымок спаленной жнивы В степи ночующий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. (С) отрадой многим незнакомой Я вижу полное гумно Избу покрытую соломой С резными ставнями окно; И в праздник вечером росистым Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков. В слове спаленной пропущена безударная гласная А в корне -пал- проверяется словом спалит. В слове ночующий пропущена безударная гласная О в корне -ноч- проверяется словом ночь. В слове холме пропущена безударная гласная О в корне -холм- проверяется словом холм. В слове белеющих пропущена безударная гласная Е в корне -бел- проверяется словом белый. В слове незнакомой пропущена безударная гласная А в корне -знаком- проверяется словом знать это орфограмма безударная гласная в корне. В слове праздник пропущена непроизносимая согласная Д в корне -праздн- проверяется словом празден это орфограмма непроизносимая согласная в корне. В слове росистым пропущена безударная гласная О в корне -рос- проверяется словом росы. В слове смотреть пропущена безударная гласная О в корне -смотр- проверяется словом смотрит. В слове полночи приставка пол- пишется слитно с существительным начинающимся с согласной это орфограмма слитное раздельное написание с пол-/полу-. В слове топаньем в суффиксе глагола перед -ньем пишется гласная А это орфограмма гласная в суффиксе глагола.

Подробный ответ:

Название стихотворения выбрано автором не случайно и очень точно отражает его содержание. Стихотворение посвящено глубокому чувству любви к родной земле к тем местам где поэт родился и вырос. В нем описываются конкретные картины русской природы и деревенской жизни которые дороги сердцу лирического героя и составляют для него суть понятия Родины. Таким образом название прямо указывает на главную тему произведения – любовь к отечеству.

Лексическое значение выделенных слов следующее: Жнива это устаревшее слово обозначающее поле с остатками соломы на корню после того как с него убрали урожай хлеба. Обоз представляет собой несколько повозок или подвод груженных чем-либо которые следуют друг за другом в пути. Нива также устаревшее слово для обозначения засеянного поля или пашни земли предназначенной для выращивания сельскохозяйственных культур. Чета в устаревшем значении это пара два предмета или два лица объединенные чем-либо. Гумно имеет два значения: во-первых это помещение или сарай предназначенный для хранения сжатого хлеба а во-вторых это площадка на открытом воздухе или под навесом где производилась молотьба то есть отделение зерна от колосьев.

В стихотворении автор активно использует различные выразительные средства языка для создания ярких и запоминающихся образов. Среди них особо выделяются эпитеты и метафоры. К эпитетам относятся образные определения придающие особую выразительность существительным: спаленной жнивы ночующий обоз росистым вечером резными ставнями. Эти эпитеты помогают читателю зримо представить описываемые картины. В качестве метафоры в тексте можно выделить выражение чету белеющих берёз где слово «чета» обычно употребляемое по отношению к людям или животным переносится на деревья создавая образ единения и парности.

Объяснение орфограмм: В слове спалённой пропущена буква А в корне -пал-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово спалит. В слове ночующий пропущена буква О в корне -ноч-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово ночь. В слове холме пропущена буква О в корне -холм-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово холм. В слове белеющих пропущена буква Е в корне -бел-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово белый. В слове незнакомой пропущена буква А в корне -знаком-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово знать. В слове праздник пропущена непроизносимая согласная Д в корне -праздн-. Для проверки нужно подобрать однокоренное слово где эта согласная произносится отчетливо например празден. В слове росистым пропущена буква О в корне -рос-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово росы. В слове смотреть пропущена буква О в корне -смотр-. Это безударная гласная в корне слова проверяемая ударением. Проверочное слово смотрит. Слово полночи пишется слитно потому что приставка пол- пишется слитно с существительными начинающимися с согласной буквы кроме буквы л. В слове топаньем перед суффиксом -нь- пишется гласная А потому что это существительное образовано от глагола топать который оканчивается на -ать.

Имена существительные в данном тексте употреблены в роли различных членов предложения:

  • дымок является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «Люблю».
  • жнивы является косвенным дополнением (родительный падеж) к существительному «дымок».
  • степи является обстоятельством места (предложный падеж) с предлогом «В».
  • обоз является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «Люблю».
  • холме является обстоятельством места (предложный падеж) с предлогом «на».
  • нивы является косвенным дополнением (родительный падеж) с предлогом «средь».
  • чету является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «Люблю».
  • берёз является косвенным дополнением (родительный падеж) к существительному «чету».
  • отрадой является обстоятельством образа действия (творительный падеж) с предлогом «С».
  • гумно является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «вижу».
  • избу является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «вижу».
  • соломой является косвенным дополнением (творительный падеж) при причастии «покрытую».
  • окно является прямым дополнением (винительный падеж) к сказуемому «вижу».
  • ставнями является косвенным дополнением (творительный падеж) с предлогом «С» при существительном «окно».
  • праздник является обстоятельством времени (винительный падеж) с предлогом «в».
  • вечером является обстоятельством времени (творительный падеж).
  • полночи является обстоятельством времени (родительный падеж) с предлогом «до».
  • пляску является прямым дополнением (винительный падеж) с предлогом «На».
  • топаньем является косвенным дополнением (творительный падеж) с предлогом «с».
  • свистом является косвенным дополнением (творительный падеж) с предлогом «с».
  • говор является прямым дополнением (винительный падеж) с предлогом «Под».
  • мужичков является косвенным дополнением (родительный падеж) к существительному «говор».


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!