
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 184 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении. Определите, какие виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет) использованы автором.
Начнем с примеров метафор. В строке Пустых небес прозрачное стекло… существительное стекло используется в переносном значении, обозначая ясное, чистое небо. Это пример метафоры. В строке Густеет облаков волнистое руно… существительное руно используется в переносном значении, сравнивая облака с овечьей шерстью по форме или цвету. Это также пример метафоры.
Далее рассмотрим олицетворения. В строке Здесь даже камни плачут у дорог. существительное камни наделяется человеческим свойством плакать, что является олицетворением. В строке Цветы мне говорят — прощай… существительное цветы наделяется способностью говорить, что также является олицетворением.
Завершим примерами эпитетов. В предложении Весёлый, свежий ветер гулял над землею и в меру шумел и играл, всё шевеля и ничего не тревожа. существительное ветер описывается образными определениями весёлый и свежий, которые являются эпитетами. В предложении Сосновая хвоя глухо шумела, когда набегал ветерок, а потом опять наступала мертвая, тяжелая тишина. существительное тишина описывается образными определениями мертвая и тяжелая, которые являются эпитетами.
Рассмотрим примеры употребления имён существительных в переносном значении и определим использованные тропы.
В разделе Метафоры находим строку Пустых небес прозрачное стекло… из произведения А. Ахматовой. Здесь существительное стекло используется не в своем прямом значении (твердый хрупкий материал), а в переносном, для образного описания неба. Небо сравнивается со стеклом из-за его прозрачности и, возможно, гладкости или кажущейся хрупкости. Это метафора, поскольку происходит перенос свойств одного предмета (стекла) на другой (небо) на основе их сходства, без использования слов-сравнений типа «как» или «словно».
Следующий пример метафоры – Густеет облаков волнистое руно… из произведения И. Бунина. Существительное руно в прямом значении обозначает состриженную овечью шерсть. В данном случае оно используется для описания облаков. Облака сравниваются с руном из-за их пышности, мягкости, белого цвета и, возможно, «волнистой» формы, напоминающей кудри шерсти. Это метафора, основанная на сходстве внешнего вида облаков и овечьего руна.
Переходя к Олицетворениям, видим строку Здесь даже камни плачут у дорог. из произведения М. Исаковского. Существительное камни обозначает неодушевленные предметы неживой природы. Глагол плачут обозначает действие, присущее живым существам, в частности человеку, выражающее горе или боль. Приписывание камням способности плакать – это перенос человеческого действия и состояния на неодушевленный предмет. Это олицетворение, разновидность метафоры, при которой неживые предметы или явления природы наделяются свойствами живых существ.
Еще один пример олицетворения – Цветы мне говорят — прощай… из произведения С. Есенина. Существительное цветы обозначает растения. Глагол говорят обозначает действие, присущее человеку – способность общаться с помощью речи. Наделение цветов способностью говорить и выражать человеческое чувство прощания – это перенос человеческих качеств на растения. Это олицетворение, создающее образ живых, чувствующих существ из обычных цветов.
Наконец, рассмотрим Эпитеты. В предложении Весёлый, свежий ветер гулял над землею и в меру шумел и играл, всё шевеля и ничего не тревожа. из произведения И. Тургенева существительное ветер описывается с помощью определений весёлый и свежий. Определение свежий может быть воспринято как прямое, характеризующее температуру или чистоту воздуха, но весёлый – это явно переносное, образное определение, приписывающее ветру человеческое настроение. Такие образные определения называются эпитетами. Они усиливают выразительность речи, создавая яркий образ.
В предложении Сосновая хвоя глухо шумела, когда набегал ветерок, а потом опять наступала мертвая, тяжелая тишина. из произведения Д. Мамина-Сибиряка существительное тишина описывается с помощью определений мертвая и тяжелая. Тишина – это отсутствие звуков, абстрактное понятие. Определения мертвая и тяжелая используются в переносном значении, чтобы передать ощущение полного отсутствия жизни, давящей, гнетущей атмосферы. Эти образные определения являются эпитетами, помогающими читателю почувствовать характер тишины.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!