1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 184 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении. Определите, какие виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет) использованы автором.

Краткий ответ:

Начнем с примеров метафор. В строке Пустых небес прозрачное стекло… существительное стекло используется в переносном значении, обозначая ясное, чистое небо. Это пример метафоры. В строке Густеет облаков волнистое руно… существительное руно используется в переносном значении, сравнивая облака с овечьей шерстью по форме или цвету. Это также пример метафоры.

Далее рассмотрим олицетворения. В строке Здесь даже камни плачут у дорог. существительное камни наделяется человеческим свойством плакать, что является олицетворением. В строке Цветы мне говорят — прощай… существительное цветы наделяется способностью говорить, что также является олицетворением.

Завершим примерами эпитетов. В предложении Весёлый, свежий ветер гулял над землею и в меру шумел и играл, всё шевеля и ничего не тревожа. существительное ветер описывается образными определениями весёлый и свежий, которые являются эпитетами. В предложении Сосновая хвоя глухо шумела, когда набегал ветерок, а потом опять наступала мертвая, тяжелая тишина. существительное тишина описывается образными определениями мертвая и тяжелая, которые являются эпитетами.

Подробный ответ:

Рассмотрим примеры употребления имён существительных в переносном значении и определим использованные тропы.

В разделе Метафоры находим строку Пустых небес прозрачное стекло… из произведения А. Ахматовой. Здесь существительное стекло используется не в своем прямом значении (твердый хрупкий материал), а в переносном, для образного описания неба. Небо сравнивается со стеклом из-за его прозрачности и, возможно, гладкости или кажущейся хрупкости. Это метафора, поскольку происходит перенос свойств одного предмета (стекла) на другой (небо) на основе их сходства, без использования слов-сравнений типа «как» или «словно».

Следующий пример метафорыГустеет облаков волнистое руно… из произведения И. Бунина. Существительное руно в прямом значении обозначает состриженную овечью шерсть. В данном случае оно используется для описания облаков. Облака сравниваются с руном из-за их пышности, мягкости, белого цвета и, возможно, «волнистой» формы, напоминающей кудри шерсти. Это метафора, основанная на сходстве внешнего вида облаков и овечьего руна.

Переходя к Олицетворениям, видим строку Здесь даже камни плачут у дорог. из произведения М. Исаковского. Существительное камни обозначает неодушевленные предметы неживой природы. Глагол плачут обозначает действие, присущее живым существам, в частности человеку, выражающее горе или боль. Приписывание камням способности плакать – это перенос человеческого действия и состояния на неодушевленный предмет. Это олицетворение, разновидность метафоры, при которой неживые предметы или явления природы наделяются свойствами живых существ.

Еще один пример олицетворенияЦветы мне говорят — прощай… из произведения С. Есенина. Существительное цветы обозначает растения. Глагол говорят обозначает действие, присущее человеку – способность общаться с помощью речи. Наделение цветов способностью говорить и выражать человеческое чувство прощания – это перенос человеческих качеств на растения. Это олицетворение, создающее образ живых, чувствующих существ из обычных цветов.

Наконец, рассмотрим Эпитеты. В предложении Весёлый, свежий ветер гулял над землею и в меру шумел и играл, всё шевеля и ничего не тревожа. из произведения И. Тургенева существительное ветер описывается с помощью определений весёлый и свежий. Определение свежий может быть воспринято как прямое, характеризующее температуру или чистоту воздуха, но весёлый – это явно переносное, образное определение, приписывающее ветру человеческое настроение. Такие образные определения называются эпитетами. Они усиливают выразительность речи, создавая яркий образ.

В предложении Сосновая хвоя глухо шумела, когда набегал ветерок, а потом опять наступала мертвая, тяжелая тишина. из произведения Д. Мамина-Сибиряка существительное тишина описывается с помощью определений мертвая и тяжелая. Тишина – это отсутствие звуков, абстрактное понятие. Определения мертвая и тяжелая используются в переносном значении, чтобы передать ощущение полного отсутствия жизни, давящей, гнетущей атмосферы. Эти образные определения являются эпитетами, помогающими читателю почувствовать характер тишины.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!