1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 182 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Вставляя пропущенные буквы, спишите предложения и докажите, что в них есть метафоры, сравнения. Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений.

  • Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. (С. Островой)
  • Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет. (А. Грин)
  • Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. (К. Паустовский)
  • Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость. (М. Шолохов)

Объясните лексическое значение слова чертополох. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.

Используя таблицы «Трудные случаи фонетического и орфоэпического анализа» (см. справочные материалы учебника), установите, как произносятся выделенные слова. Приведите подобные примеры.

Краткий ответ:

Продирается месяц (метафора) сквозь тучи, словно жёлтое око совы (сравнение).

Грязное бельё тумана (метафора) заволакивало серые силуэты крыш, брезжил рассвет.

Ночь металась (метафора) за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём (сравнение), то сжимаясь в непроглядную тьму.

Лишь у Васьки синим чертополохом (сравнение) цвела радость (метафора).

В создании метафор и сравнений часто употребляются имена существительные для усиления образности.

Чертополох — сорное колючее растение.

Брезжил произносится как бре[ж]:ил, сжимаясь произносится как [ж]:имаясь.

Подробный ответ:

В первом предложении «Продирается месяц сквозь тучи» содержится метафора, поскольку действию «продираться», которое обычно относится к живому существу или преодолению препятствий, приписывается неодушевленному объекту – месяцу. Месяц не может буквально продираться через тучи, это образное сравнение его движения. Далее, «словно жёлтое око совы» является сравнением, прямо указывающим на сходство месяца с глазом совы при помощи слова «словно». Имена существительные месяц, тучи, око, совы играют центральную роль в создании этих образов, называя объекты, которые сравниваются или которым приписываются несвойственные им действия, делая картину яркой и наглядной.

Во втором предложении «Грязное бельё тумана» представляет собой метафору. Туман сравнивается с грязным бельем не напрямую, а через перенос свойств или внешнего сходства (возможно, цвет, плотность). Туман не является бельем в прямом смысле, это образное выражение его вида. Существительные бельё и тумана формируют этот образ, создавая необычное сочетание, которое заставляет представить туман по-новому.

В третьем предложении «Ночь металась за окнами» содержится метафора. Ночь – это время суток, абстрактное понятие, которое не может буквально метаться, то есть беспокойно двигаться. Это действие, свойственное живым существам или предметам, которым придана динамика. Приписывание этого действия ночи создает образ тревожной, изменчивой ночи. Далее, «то распахиваясь стремительным белым огнём» содержит сравнение (хотя слово-связка опущено, сравнение подразумевается), где свет (возможно, молнии или фар) сравнивается с огнем, а «белым огнём» может быть и метафорой, если речь идет не о буквальном огне, а о ярком свете. «то сжимаясь в непроглядную тьму» также описывает состояние ночи. Существительные ночь, огнём, тьму являются ключевыми элементами этих образных выражений, называя явления и состояния, которые описываются через несвойственные им характеристики или сравнения.

В четвертом предложении «синим чертополохом цвела радость» содержится как сравнение, так и метафора. «синим чертополохом цвела» можно рассматривать как сравнение радости с цветущим синим чертополохом (сравнение опущено, но подразумевается), подчеркивающее, возможно, яркость, необычность или даже некоторую колючесть этой радости. При этом «цвела радость» является метафорой, так как радость – это чувство, которое не может буквально цвести подобно растению; глагол «цвести» используется здесь в переносном значении, обозначая яркое проявление, расцвет чувства. Существительные чертополохом и радость являются основой этих фигур речи, называя объект сравнения и само чувство, которое описывается образно.

Таким образом, в создании метафор и сравнений имена существительные играют фундаментальную роль. Они называют предметы, явления, понятия, качества или состояния, которые либо сравниваются друг с другом (в сравнениях), либо которым приписываются свойства других предметов или явлений (в метафорах). Именно существительные являются «строительным материалом» для создания ярких, необычных и выразительных образов, усиливая образность речи.

Чертополох — это сорное колючее растение из семейства Астровые, часто с лиловыми или сиреневыми цветками.

Выделенные слова произносятся следующим образом: брезжилбре[ж:]ил, где сочетание букв ‘зж’ произносится как долгий мягкий шипящий звук [ж:]. Подобные примеры слов с долгим звуком [ж:] включают дрожжи (дро[ж:]и), вожжи (во[ж:]и), езжу (йе[ж:]у), позже (по[ж:]э или по[ж:]и). Сжимаясь[ж:]имаясь, где сочетание букв ‘сж’ в начале слова перед гласной также произносится как долгий мягкий шипящий звук [ж:]. Подобные примеры слов с долгим звуком [ж:] включают сжечь ([ж:]эч), сжать ([ж:]ать), поджечь (па[ж:]эч).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!