
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 176 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Объясните, в каком значении употребляется существительное груша в следующем отрывке. За счёт чего создаётся в тексте игра слов?
На другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу… Я сказал папе: «Папа, купи мне грушу!» Он сказал: «Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку». (В. Драгунский)
- Как вы думаете, какое из двух значений слова груша появилось раньше? Как развилось у этого существительного значение, которое обыгрывается в прочитанном вами тексте?
- Найдите в тексте слова, употребляющиеся в разговорной речи.
В представленном отрывке существительное груша употреблено в значении спортивного снаряда, предназначенного для тренировок боксёров. Игра слов в тексте создается благодаря многозначности слова груша, которое может обозначать как фрукт, так и спортивный инвентарь.
Предполагается, что первоначально слово груша обозначало сладкий съедобный плод, характеризующийся своей формой: округлый книзу и сужающийся к стеблю. В дальнейшем это значение стало использоваться переносно для наименования различных предметов и приспособлений, чья форма напоминает форму фрукта, в том числе и боксерского снаряда.
Среди слов, используемых в разговорной речи в данном тексте, можно выделить слова приспичило и морковку.
В данном отрывке из произведения В. Драгунского слово груша употребляется не в своем основном, «съедобном» значении, а в значении спортивного снаряда. Это специальный мешок или мяч, наполненный чем-либо, который используется боксерами для отработки ударов, скорости и точности. Весь комический эффект и игра слов в этом фрагменте построены на многозначности слова груша. Мальчик, увлеченный боксом, просит купить ему грушу как спортивный инвентарь. Его отец, однако, воспринимает это слово в его бытовом значении – как название фрукта. Поскольку дело происходит зимой («Сейчас январь»), фруктов нет, и отец предлагает замену в виде морковки. Столкновение этих двух разных значений одного и того же слова в диалоге создает юмористическую ситуацию.
Размышляя о том, какое из значений слова груша появилось в языке раньше, логично предположить, что изначально это слово использовалось для обозначения фрукта. Сладкий, сочный плод определенной формы – округлый в нижней части и сужающийся к плодоножке – дал название самому дереву и его плодам. Значение «спортивный снаряд» является вторичным, переносным. Оно возникло позднее на основе внешнего сходства формы боксерского мешка или мяча с формой фрукта. Люди заметили, что этот спортивный инвентарь по своей форме напоминает грушу, и стали называть его так по аналогии. Это типичный пример того, как названия предметов переносятся на другие объекты, имеющие сходные характеристики, в данном случае – форму.
В тексте встречаются слова, характерные для разговорной речи, которые делают повествование более живым и непосредственным, отражая речь ребенка и его отца. К таким словам можно отнести глагол приспичило и существительное морковку. Приспичило – это разговорный вариант, означающий внезапное, острое желание или потребность что-либо сделать (в данном случае – стать боксером). Он выражает сильную, неотложную мотивацию. Морковку – это форма винительного падежа от существительного морковка, которое само по себе является разговорным вариантом литературного слова «морковь». Использование уменьшительно-ласкательного или просторечного суффикса «-к-» в названиях овощей (сравните: «картошка» вместо «картофель», «репка» вместо «репа») характерно для неофициального общения.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!