1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 174 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте отрывок из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», соблюдая интонацию перечисления и наиболее подходящий темп чтения. Какая картина рисуется в вашем воображении? Какие слова создают эту картину? Как вы думаете, почему в этом тексте много однородных членов предложения?

…Вот уж по Тверской

Возок несётся чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

  • Выпишите из текста производные существительные, то есть слова, которые образованы от других слов.
  • Установите синтаксическую функцию однородных членов предложения, выраженных именами существительными.
  • Какие морфологические признаки являются в данном примере общими для всех однородных членов предложения?
  • Как нужно правильно поставить ударение в слове (на) воротах в данном отрывке? Почему? А как правильно нужно говорить в наше время?
Краткий ответ:

В воображении возникает динамичная картина Тверской улицы, наполненной движением и разнообразными объектами: несется возок, мелькают мимо будки, люди, здания. Эту картину создают многочисленные существительные, обозначающие элементы городского пейзажа и его обитателей. Однородные члены предложения используются автором для создания эффекта быстрого перечисления, передачи насыщенности и разнообразия увиденного, что делает описание окружающей среды более ярким и полным.

Из текста можно выписать следующие производные существительные: возок (образовано от воз), мальчишки (от мальчик), бухарцы (от Бухара), лачужки (от лачуга), мужики (от муж).

Однородные члены предложения, выраженные именами существительными в данном отрывке, выполняют синтаксическую функцию подлежащих.

Общими морфологическими признаками для всех однородных членов предложения в этом случае являются множественное число и именительный падеж.

В данном отрывке правильно поставить ударение на слове на ворот, потому что в поэтической речи такое ударение используется для рифмы со словом на крест. В наше время нормативным является ударение на воротах.

Подробный ответ:

При чтении этого отрывка из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» в моем воображении рисуется очень живая и динамичная картина Тверской улицы в движении. Я представляю себе быстро несущийся возок, а мимо него, словно в калейдоскопе, пролетают разнообразные объекты и люди, составляющие городскую жизнь. Это и обычные прохожие – бабы, мальчишки, мужики, бухарцы (которые, вероятно, торговали чем-то экзотическим), и элементы городской застройки – будки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, сани, огороды, лачужки, бульвары, башни, аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах, и даже птицы – стаи галок на крестах. Эту картину создают в первую очередь глаголы движения «несется» и «мелькают», которые передают стремительность, и огромное количество имен существительных, которые, будучи однородными членами предложения, перечисляют все, что попадает в поле зрения лирического героя или автора. Такое обилие однородных членов предложения используется автором намеренно, чтобы передать насыщенность городской среды, разнообразие объектов и событий, которые быстро сменяют друг друга перед глазами, создавая ощущение суеты и многоликости большого города. Это не просто статичное описание, а передача впечатлений от стремительного движения по улице.

Из текста можно выписать несколько производных существительных, то есть слов, образованных от других слов с помощью суффиксов или приставок. Например, слово возок образовано от существительного «воз» с помощью суффикса -ок-. Слово мальчишки образовано от существительного «мальчик» с помощью суффикса -ишк-. Слово бухарцы образовано от названия города или местности «Бухара» с помощью суффикса -ец- (с чередованием ц//р). Слово лачужки образовано от существительного «лачуга» с помощью суффикса -к- (с чередованием ж//г). Слово мужики образовано от существительного «муж» с помощью суффикса -ик-.

Все перечисленные однородные члены предложения, выраженные именами существительными (будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари и так далее), в данном контексте выполняют синтаксическую функцию подлежащих. Они отвечают на вопрос «что мелькает?» и обозначают предметы или лица, совершающие действие (или являющиеся объектом действия глагола «мелькают»).

Для всех этих однородных членов предложения, выраженных существительными, общими морфологическими признаками являются множественное число (все слова стоят во множественном числе: будки, бабы, мальчишки и т.д.) и именительный падеж (все слова отвечают на вопрос именительного падежа «что?» или «кто?»).

В данном отрывке правильно поставить ударение на слове на воротах (на последний слог). Это связано с ритмом и рифмой поэтического текста. В поэзии часто допускаются отступления от современных норм ударения для достижения благозвучия и рифмы. В данном случае слово «на воротах» рифмуется со словом «на крестах», где ударение также падает на последний слог. В поэтической речи Пушкина такой вариант ударения был достаточно распространен. Однако в современном русском языке нормативным и правильным является ударение на второй слог: на воротах. Поэтому, читая стихотворение, мы ставим ударение так, как нужно для рифмы, а в обычной речи используем современную норму.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!