
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 169 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, раскрывая скобки и применяя соответствующие правила.
1) Мой брат учился в школе (интернате).* 2) Наш отец — инженер (металлург).* 3) Наши друзья много путешествовали: были в (Сан) Франциско, объездили* (пол) Франции. 4) Корабль шёл строго по курсу — на юго (запад). 5) Дул холодный* ветер с северо (востока). 6) Ребята побывали на экскурсии в музее (усадьбе) Л. Н. Толстого, в музее (квартире) А. С. Пушкина. 7) Товарищ надел (полу) шубок и стремительно вышел из квартиры.
Мой брат учился в школе-интернате (самост. слово без соед. гласн.). Наш отец — инженер-металлург (самост. слово без соед. гласн.). Наши друзья много путешествовали: были в Сан-Франциско (геогр. название), объездили пол-Франции (перед прописной буквой). Корабль шёл строго по курсу — на юго-запад (промежут. страны света). Дул холодный ветер с северо-востока (промежут. страны света). Ребята побывали на экскурсии в музее-усадьбе (самост. слово без соед. гласн.) Л. Н. Толстого, в музее-квартире (самост. слово без соед. гласн.) А. С. Пушкина. Товарищ надел полушубок (полу- пишется слитно со всеми частями речи) и стремительно вышел из квартиры.
Объездили ← ездили, приставочный. Преодолели ← одолели, приставочный. Холодный ← холод, суффиксальный.
Мой брат учился в школе-интернате. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное).
Наш отец — инженер-металлург. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное).
При списывании предложений и раскрытии скобок я руководствовался правилами правописания сложных слов.
В первом предложении словосочетание «школе (интернате)» превращается в школе-интернате. Здесь мы имеем дело со сложным существительным, образованным из двух самостоятельных слов «школа» и «интернат», которые соединяются дефисом, так как между ними нет соединительной гласной и они обозначают одно понятие.
Во втором предложении «инженер (металлург)» пишется как инженер-металлург. Это также сложное существительное, где две части «инженер» и «металлург» являются самостоятельными словами, обозначающими профессию, и соединяются дефисом по тому же правилу, что и в предыдущем случае.
В третьем предложении «в (Сан) Франциско» пишется как в Сан-Франциско. Это географическое название, состоящее из нескольких частей, которые традиционно пишутся через дефис. Слово «объездили*» дано для анализа словообразования, и оно образовано от слова «ездили» с помощью приставки объ-, поэтому это приставочный способ образования. «объездили* (пол) Франции» пишется как объездили пол-Франции. Здесь используется часть «пол-» перед именем собственным (Франции), которое пишется с заглавной буквы, поэтому «пол-» присоединяется через дефис.
В четвертом предложении «на юго (запад)» пишется как на юго-запад. Сложные существительные, обозначающие стороны света (промежуточные направления), пишутся через дефис.
В пятом предложении «с северо (востока)» пишется как с северо-востока. По аналогии с предыдущим случаем, это сложное существительное, обозначающее промежуточное направление, и пишется через дефис.
В шестом предложении «в музее (усадьбе)» пишется как в музее-усадьбе. Это сложное существительное, образованное из двух самостоятельных слов «музей» и «усадьба», обозначающих одно понятие и соединяющихся дефисом. «в музее (квартире)» пишется как в музее-квартире. Аналогично предыдущему, это сложное существительное «музей» и «квартира», соединяющееся дефисом.
В седьмом предложении «надел (полу) шубок» пишется как надел полушубок. Слово с приставкой полу- всегда пишется слитно со следующей частью слова, независимо от того, с какой буквы начинается эта часть.
Теперь рассмотрим словообразование и синтаксический анализ, как показано в образце. Слово «Объездили» образовано от слова «ездили» путем добавления приставки объ-. Это приставочный способ словообразования. Слово «Преодолели» образовано от слова «одолели» путем добавления приставки пре-. Это также приставочный способ словообразования. Слово «Холодный» образовано от слова «холод» путем добавления суффикса -н-. Это суффиксальный способ словообразования.
Разберем первое предложение: «Мой брат учился в школе-интернате.» Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как сообщает о факте. По интонации оно невосклицательное. По структуре грамматической основы оно простое, так как имеет одну грамматическую основу («брат учился»). Основа двусоставная, так как есть и подлежащее («брат»), и сказуемое («учился»). Предложение распространенное, так как помимо главных членов (подлежащего и сказуемого) есть второстепенные члены (определение «мой» и обстоятельство места «в школе-интернате»).
Разберем второе предложение: «Наш отец — инженер-металлург.» Это предложение по цели высказывания повествовательное. По интонации оно невосклицательное. По структуре грамматической основы оно простое, имеет одну грамматическую основу. Основа двусоставная, состоит из подлежащего («отец») и составного именного сказуемого («инженер-металлург», где «инженер-металлург» — именная часть, а связка опущена). Предложение распространенное, так как есть второстепенный член (определение «наш»).
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!