
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 157 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Составьте и запишите словообразовательные цепочки. Какие слова в них образованы путём сложения?
1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать, заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, первопроходец.
- Объясните, почему составление словообразовательной цепочки помогает разобраться в морфемном строении слов.
Вот словообразовательные цепочки:
- Вред → вредный → вредность.
- Голос → голосовать → голосование.
- Синий → синеглазый (образовано сложением) → синеглазка.
- Валить → свалить → самосвал (образовано сложением).
- Интерес → интересовать → заинтересовать.
- Лечить → лечение → водолечение (образовано сложением).
- Ходить → проходить → первопроходец (образовано сложением с одновременным присоединением суффикса).
Слова, образованные путём сложения в этих цепочках: синеглазый, самосвал, водолечение, первопроходец.
Составление словообразовательной цепочки помогает разобраться в морфемном строении слов, потому что показывает последовательность образования одного слова от другого. Каждое последующее слово в цепочке образуется от предыдущего с помощью определённой морфемы или способа словообразования. Такая строгая последовательность демонстрирует, какие части слова (приставки, суффиксы) были добавлены к производящей основе на каждом этапе, что позволяет точно определить состав морфем в конечном слове и их роль в его образовании и значении. Без этой последовательности однокоренные слова были бы просто набором без видимой связи их морфемного состава через процесс словообразования.
Вот словообразовательные цепочки, составленные по заданию:
Первая цепочка начинается со слова вред. От него с помощью суффикса -н- образуется прилагательное вредный. Затем от слова вредный с помощью суффикса -ость- образуется существительное вредность. В этой цепочке нет слов, образованных путём сложения.
Вторая цепочка начинается со слова голос. От него с помощью суффикса -ова- и постфикса -ть образуется глагол голосовать. Далее от глагола голосовать с помощью суффикса -ниj- и окончания -е образуется существительное голосование. В этой цепочке также нет слов, образованных путём сложения.
Третья цепочка начинается со слова синий. От прилагательного синий и существительного глаз образуется прилагательное синеглазый. Это слово образовано путём сложения основ син- и глаз- с использованием соединительной гласной -е-. Затем от прилагательного синеглазый с помощью суффикса -к- образуется существительное синеглазка. В этой цепочке слово синеглазый образовано путём сложения.
Четвертая цепочка начинается со слова валить. От него с помощью приставки с- образуется глагол свалить. Далее от глагола свалить и местоимения сам образуется существительное самосвал. Это слово образовано путём сложения основ сам- и свал- (от глагола свалить) с использованием соединительной гласной -о-. В этой цепочке слово самосвал образовано путём сложения.
Пятая цепочка начинается со слова интерес. От него с помощью суффиксов -ова- и -ть образуется глагол интересовать. Затем от глагола интересовать с помощью приставки за- образуется глагол заинтересовать. В этой цепочке нет слов, образованных путём сложения.
Шестая цепочка начинается со слова лечить. От него с помощью суффикса -ениj- и окончания -е образуется существительное лечение. Затем от существительного лечение и существительного вода образуется существительное водолечение. Это слово образовано путём сложения основ вод- и лечениj- с использованием соединительной гласной -о-. В этой цепочке слово водолечение образовано путём сложения.
Седьмая цепочка начинается со слова ходить. От него с помощью приставки про- образуется глагол проходить. Далее от глагола проходить и прилагательного первый образуется существительное первопроходец. Это слово образовано путём сложения основы перв- (от первый) и основы проход- (от проходить) с одновременным присоединением суффикса -ец-. В этой цепочке слово первопроходец образовано путём сложения с суффиксацией (сложно-суффиксальный способ).
Слова, образованные путём сложения в представленных цепочках: синеглазый, самосвал, водолечение, первопроходец.
Составление словообразовательной цепочки является очень важным инструментом для правильного и глубокого понимания морфемного строения слова. Цепочка наглядно показывает, как слово постепенно формировалось, какое слово послужило непосредственной основой для его образования (производящее слово) и какие именно словообразовательные средства (приставки, суффиксы, постфиксы, соединительные гласные) были использованы на каждом шаге. Каждое последующее слово в цепочке образовано непосредственно от предыдущего, и эта строгая последовательность позволяет проследить все изменения в морфемном составе слова от исходного (непроизводного) корня или основы до конечного производного слова. Если не соблюдать эту последовательность и просто рассматривать однокоренные слова вразнобой, будет сложно точно определить, какая часть слова является корнем, какая – приставкой или суффиксом, потому что их значение и функция становятся понятны только в контексте процесса словообразования. Таким образом, цепочка помогает не просто выделить морфемы, но и понять их словообразовательную роль и историю слова.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!