1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 154 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Рассмотрите запись. Постарайтесь объяснить, почему лингвисты называют такую форму записи словообразовательной цепочкой.

Краткий ответ:

Лингвисты называют такую форму записи словообразовательной цепочкой потому, что она представляет собой последовательный ряд однокоренных слов.

Эта запись иллюстрирует поэтапный процесс образования новых слов от исходного или производящего слова. Каждое последующее слово в этой последовательности образуется от предыдущего, как правило, путем добавления одной словообразующей морфемы (например, суффикса или приставки).

Стрелки указывают направление деривации, показывая, от какого слова и с помощью какой морфемы образовано следующее слово. Эта ступенчатая структура, где каждое звено (слово) связано с предыдущим и последующим, напоминает звенья цепи, что и дало название такому способу представления словообразовательных связей.

Подробный ответ:

Лингвисты называют такую форму записи словообразовательной цепочкой потому, что она наглядно показывает последовательные этапы образования новых слов от исходного, или производящего, слова. Это не просто набор однокоренных слов, а строгая последовательность, где каждое последующее слово непосредственно образовано от предыдущего слова в этой же цепочке.

Представьте себе цепь, состоящую из звеньев. В словообразовательной цепочке каждое слово является таким «звеном». Первое слово в цепочке – это исходное или производящее слово для следующего. Второе слово образовано от первого, третье – от второго, и так далее. Главное правило этой «цепи» в том, что переход от одного слова к следующему происходит путем добавления ровно одной словообразующей морфемы, будь то суффикс, приставка или, реже, постфикс, или же путем отсечения части слова.

Например, в цепочке Добрый → добряк → добрячка: слово добряк образовано от слова добрый с помощью суффикса -як-; слово добрячка образовано от слова добряк с помощью суффикса -к-. Мы видим пошаговое образование, где каждое новое слово «цепляется» за предыдущее с помощью одной морфемы. Точно так же в цепочке Гитара → гитарист → гитаристка: гитарист от гитара с суффиксом -ист-, гитаристка от гитарист с суффиксом -к-.

В более длинной цепочке Вода → водяной → водянистый → водянистость: водяной образовано от вода с помощью суффикса -ян-; водянистый образовано от водяной с помощью суффикса -ист-; водянистость образовано от водянистый с помощью суффикса -ость-. Каждый шаг – это добавление одной словообразующей части, которая меняет значение слова и/или его грамматические свойства, образуя новое слово.

Такая запись очень удобна при проведении словообразовательного анализа, так как позволяет четко увидеть, от какого слова и каким способом образовано данное слово, проследить весь его «родословный путь» до самого первого, непроизводного слова в данной цепочке (если оно есть). Это помогает понять истоки слова и глубже осмыслить его значение, которое часто связано со значением производящего слова и добавленной морфемы. Таким образом, последовательность, поэтапность и связь каждого слова с предыдущим через одну словообразующую морфему делают эту форму записи похожей на цепь, отсюда и название – словообразовательная цепочка.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!