
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 152 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите, распределяя имена существительные в две группы в зависимости от значения суффикса. Объясните, почему не все слова нужно записать.
-ок — тот, кто …; человек, который …: — уменьшительно-ласкательное значение:
Вечерок, бугорок, пирожок, язычок, холодок, игрок, рынок, ледок, ездок, стрелок, шнурок, хлопок, уголок, сынок, сахарок, ветерок, песок.
- Определите, от слов какой части речи образованы имена существительные каждой группы. Сделайте вывод.
Существительные с суффиксом -ок можно разделить на две группы по значению.
К первой группе относятся слова, обозначающие того, кто совершает действие, или человека, который связан с определенной деятельностью. Это слова, образованные от глаголов: игрок (от играть), ездок (от ездить), стрелок (от стрелять).
Вторая группа включает слова с уменьшительно-ласкательным значением. Эти слова образованы от других существительных: вечерок (от вечер), бугорок (от бугор), пирожок (от пирог), язычок (от язык), холодок (от холод), ледок (от лед), шнурок (от шнур), уголок (от угол), сынок (от сын), сахарок (от сахар), ветерок (от ветер).
Не все слова из предложенного списка нужно записывать, потому что в словах рынок, хлопок, песок сочетание -ок не является суффиксом с указанными значениями; оно входит в состав корня или является частью другой морфемы.
Таким образом, имена существительные первой группы образованы от глаголов, а имена существительные второй группы образованы от существительных.
Вывод: суффикс -ок может образовывать существительные от разных частей речи, придавая им различные значения: от глаголов – значение лица по действию, от существительных – уменьшительно-ласкательное значение.
При выполнении данного упражнения мы работали со словами, оканчивающимися на -ок, и наша задача состояла в том, чтобы распределить их в две группы в зависимости от значения этого окончания, если оно является суффиксом, а также объяснить, почему некоторые слова не вошли ни в одну из групп.
Первая группа включает имена существительные, которые обозначают того, кто совершает действие, или человека, который занимается определенной деятельностью. В эту группу вошли слова: игрок, ездок, стрелок. Например, игрок — это тот, кто играет; ездок — тот, кто ездит; стрелок — тот, кто стреляет.
Вторая группа объединяет имена существительные, имеющие уменьшительно-ласкательное значение. В эту группу мы отнесли слова: вечерок, бугорок, пирожок, язычок, холодок, ледок, шнурок, уголок, сынок, сахарок, ветерок. Эти слова передают более мягкое, ласковое или уменьшенное представление о предмете или явлении, например, вечерок – это маленький или приятный вечер, сынок – ласковое обращение к сыну.
Не все слова из предложенного списка были включены в эти две группы. Слова рынок, хлопок, песок не подошли, потому что в них сочетание -ок не является суффиксом со значениями «тот, кто…» или уменьшительно-ласкательным. В этих словах -ок является частью корня слова, а не отдельной значимой морфемой, которая присоединилась к основе для образования нового слова с определенным значением.
Переходя ко второй части задания, мы определили, от слов какой части речи образованы имена существительные каждой группы. Слова первой группы – игрок, ездок, стрелок – образованы от глаголов: играть, ездить, стрелять. Слова второй группы – вечерок, бугорок, пирожок, язычок, холодок, leдок, шнурок, уголок, сынок, сахарок, ветерок – образованы от имен существительных: вечер, бугор, пирог, язык, холод, лед, шнур, угол, сын, сахар, ветер.
Таким образом, мы можем сделать вывод: суффикс -ок является многозначным и может образовывать имена существительные от разных частей речи. При образовании от глаголов он придает существительному значение лица, совершающего действие. При образовании от имен существительных он придает существительному уменьшительно-ласкательное значение.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!