
Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 115 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
 1. Прочитайте текст. Объясните, по каким причинам устаревают или совсем исчезают слова.
 На всех словах — события печать, Они дались недаром человеку. С. Я. Маршак
 С точки зрения активного или пассивного употребления в речи лексика делится на активную (используемую часто) и пассивную (используемую редко или вообще не используемую). Дело в том, что в русском языке постоянно происходят изменения: одни слова рождаются, другие употребляются всё реже и реже, а некоторые даже и вовсе умирают. Почему так происходит? Да потому, что беспрерывно меняется жизнь человека. Уходит из жизни какой-то предмет, явление — и слово постепенно забывается, а если и употребляется, то в текстах, рассказывающих о старине: кольчуга, смерд, помещик, земство, урядник …
Слова, которые перестали употребляться в повседневной жизни, называются устаревшими. Выделяют две группы устаревших слов: историзмы и архаизмы.
Историзмы — это устаревшие слова, которые вышли из употребления вследствие исчезновения предметов и явлений в нашей жизни. Примеры слов-историзмов вы встретили в первом абзаце этого текста. Приведём ещё примеры историзмов, значение которых вам известно из уроков истории: оброк, барщина, боярин, алтын, ямщик, сокольничий, пищаль и т. п.
Архаизмы — это устаревшие слова, которые обозначают вполне современные и хорошо знакомые нам вещи. Но так случилось, что эти старые названия стали забываться, потому что вместо них давно уже используются слова-синонимы: щёки, а не ланиты, палец вместо перст, шея вместо выя, Отроковица очень, а не зело, чтобы вместо дабы. Ещё примеры: сиречь (то есть), понеже (потому что), виктория (победа), ветрило (парус), шуйца (левая рука), иже (который), вежды (глазные веки), доколь (пока), отроковица (девочка-подросток), тать (вор), послух (свидетель), клюка (хитрость), туга (печаль), чага (рабыня), комонь (конь), говядо (скот), кур (петух).
2. Объясните смысл эпиграфа к данному тексту. Что вы знаете об авторе этого высказывания?
3. Перескажите текст по частям.
Жизнь человека беспрерывно меняется. Уходит из жизни предмет или явление — и слово постепенно забывается. Если он и употребляется, то в текстах, рассказывающих о старине: кольчуга, помещик, терем, урядник. Иногда старые названия, обозначающие вполне современные и хорошо знакомые нам вещи, забываются, и вместо них начинают использоваться слова-синонимы: ланиты — щёки; уста — губы; перст — палец. Строки эпиграфа я понимаю так: за каждым словом стоит богатая история его происхождения. Авторство принадлежит С. Я. Маршаку — известному русскому советскому поэту, автору популярных детских книг. Лексика делится на активную и пассивную, потому что в русском языке постоянно происходят изменения: одни слова рождаются, другие употребляются реже или умирают.
Жизнь человека беспрерывно меняется, и это отражается на языке. Уходят из жизни различные предметы и явления, и слова, их обозначающие, постепенно забываются. Если такие слова и употребляются, то, как правило, в текстах, рассказывающих о старине, например, такие слова как «кольчуга», «помещик», «терем», «урядник». Иногда старые названия, обозначающие вполне современные и хорошо знакомые нам вещи, также забываются, и вместо них начинают использоваться слова-синонимы. Так, вместо «ланиты» говорят «щёки», вместо «уста» — «губы», вместо «перст» — «палец». Такие устаревшие слова, обозначающие современные реалии, называются архаизмами. Они отличаются от историзмов — слов, вышедших из употребления в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений. Примерами историзмов могут служить слова «оброк», «барщина», «боярин», «алтын», «ямщик», «сокольничий», «пищаль» и другие. Строки эпиграфа, принадлежащие известному русскому советскому поэту С.Я. Маршаку, автору популярных детских книг, можно понять так: за каждым словом стоит богатая история его происхождения и употребления. Лексика русского языка постоянно изменяется — одни слова рождаются, другие употребляются всё реже и реже, а некоторые даже и вовсе исчезают. Это связано с тем, что беспрерывно меняется сама жизнь человека. Поэтому лексика делится на активную, то есть часто используемую, и пассивную, редко употребляемую.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!