1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М. Разумовской: комплексный анализ образовательного ресурса. Двухтомное учебное издание «Русский язык. 6 класс», разработанное коллективом авторов под научным руководством М.М. Разумовской, представляет собой современный образовательный комплекс, направленный на формирование прочных языковых навыков у учащихся шестого класса. Данное пособие отличается инновационным подходом к преподаванию русского языка и учитывает специфику когнитивного развития подростков.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 1 Номер 10 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

В художественных текстах из учебника по литературе найдите примеры диалога и монолога. Приготовьтесь к выразительному чтению этих отрывков.

Краткий ответ:

Монолог представляет собой развернутую речь одного персонажа, обращенную к самому себе или выражающую внутренние переживания. В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» ярким примером монолога служит внутренняя речь главного героя: «Итак, всё кончено, сказал он сам себе, ещё утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты». Данный отрывок демонстрирует внутренний монолог, где персонаж размышляет о своем бедственном положении, потере дома и причинах своих несчастий.

Диалог представляет собой разговор между двумя или несколькими персонажами, раскрывающий их характеры и отношения. В том же произведении Пушкина находим пример диалога между Кирилой Петровичем и его собеседником: «Что же ты хмуришься, брат, спросил его Кирила Петрович, или псарня моя тебе не нравится? Нет, отвечал он сурово, псарня чудная, вряд людям вашим житье такое же, как вашим собакам». Этот диалог подчеркивает социальное неравенство и напряженность в отношениях персонажей.

Продолжение диалога включает реплику одного из псарей: «Мы на свое житье не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Данная реплика иронично противопоставляет положение слуг и господ, показывая сложность социальных отношений того времени.

При подготовке к выразительному чтению монолога следует передать внутреннее напряжение и горечь героя, используя паузы после каждой смысловой части. Диалог требует различения голосов персонажей: властный тон Кирилы Петровича, сдержанно-резкий ответ собеседника и дерзковато-философский тон псаря.

Подробный ответ:

Монолог является одной из важнейших форм речи в художественной литературе, представляя собой развернутое высказывание одного персонажа, которое может быть обращено к самому себе, к другим героям или к читателю. В данном учебном материале представлен внутренний монолог главного героя из романа А.С. Пушкина «Дубровский», где Владимир Дубровский размышляет о своем трагическом положении после потери родового имения.

Анализируя структуру монолога «Итак, всё кончено, сказал он сам себе, ещё утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты», можно выделить несколько ключевых элементов. Первая часть содержит констатацию факта крушения всех надежд героя, выраженную через категоричное «всё кончено». Вторая часть представляет собой горькое сравнение прошлого и настоящего, где герой противопоставляет недавнее относительное благополучие «ещё утром имел я угол и кусок хлеба» предстоящей нищете. Третья часть монолога раскрывает эмоциональную привязанность героя к родному дому через упоминание о рождении и смерти отца в этих стенах, что подчеркивает глубину утраты.

При выразительном чтении данного монолога необходимо передать постепенное нарастание эмоционального напряжения. Начальная фраза должна звучать с оттенком безысходности и усталости, средняя часть требует интонации горького сожаления, а финальная часть должна передавать гневное возмущение по отношению к виновнику несчастий семьи Дубровских.

Диалог представляет собой разговор между двумя или более персонажами, который служит важным средством характеристики героев и развития сюжета. В представленном отрывке из того же романа Пушкина показан диалог между Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, происходящий в псарне богатого помещика.

Первая реплика диалога «Что же ты хмуришься, брат, спросил его Кирила Петрович, или псарня моя тебе не нравится?» характеризует Троекурова как человека самодовольного и привыкшего к всеобщему восхищению его богатством. Обращение «брат» здесь носит покровительственный характер, подчеркивая социальное превосходство говорящего. Упоминание псарни как предмета гордости раскрывает систему ценностей Кирилы Петровича, для которого материальные блага являются основой самоуважения.

Ответная реплика Дубровского «Нет, отвечал он сурово, псарня чудная, вряд людям вашим житье такое же, как вашим собакам» демонстрирует принципиальность и благородство его характера. Наречие «сурово» указывает на внутреннее напряжение героя и его нежелание льстить богатому соседу. Сравнение условий жизни слуг и собак содержит скрытый упрек в жестокости и несправедливости социального устройства.

Включение в диалог реплики одного из псарей «Мы на свое житье не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее» добавляет социальную остроту разговору. Эта фраза содержит двойной смысл: с одной стороны, псарь защищает своего барина, с другой стороны, его слова можно понимать как завуалированную насмешку над обедневшими дворянами.

При подготовке к выразительному чтению диалога необходимо четко различать интонационные характеристики каждого персонажа. Реплики Троекурова должны звучать с оттенком самодовольства и легкого раздражения, слова Дубровского требуют передачи сдержанного гнева и внутреннего достоинства, а фраза псаря должна произноситься с хитроватой интонацией, подчеркивающей двусмысленность высказывания.

Оба представленных отрывка демонстрируют мастерство Пушкина в использовании различных форм речи для раскрытия характеров персонажей и создания психологической напряженности в произведении. Монолог позволяет читателю проникнуть во внутренний мир героя, а диалог раскрывает социальные противоречия эпохи и сложность межличностных отношений.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!