1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 2 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

Ключевые достоинства издания:

  1. Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
  2. Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
  3. Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
  4. Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
  5. Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.

Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 869 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

Потренируйтесь в образовании превосходной степени прилагательных. В том случае, если нельзя образовать простую форму, образуйте составную. Поставьте ударение. В случае сомнения обращайтесь к школьному орфоэпическому словарю. Прочитайте слова вслух.

  1. Красивый — красивейший; способный, упрямый, чуткий, прочный, молодой.
  2. Редкий — редчайший; лёгкий, яркий, ранний, тонкий, хрупкий, большой, маленький.
  3. Плохой — худший; хороший.
Краткий ответ:

Красивый образует превосходную степень красивейший при помощи суффикса -ейш-. Способный аналогично получает форму способнейший. Упрямый трансформируется в упрямейший с тем же суффиксом. Для прилагательного чуткий простая форма превосходной степени звучит неблагозвучно, поэтому используется составная форма наиболее чуткий. Прочный легко образует прочнейший. Молодой требует составной формы самый молодой, так как простая форма не употребляется.

Редкий имеет особую форму превосходной степени редчайший с чередованием к/ч и суффиксом -айш-. Лёгкий также демонстрирует чередование г/ч и образует легчайший. Яркий следует той же модели с чередованием к/ч, получая форму ярчайший. Прилагательное ранний использует составную форму самый ранний из-за фонетических особенностей основы. Тонкий образует тончайший с чередованием к/ч. Хрупкий звучит неестественно в простой форме превосходной степени, поэтому применяется наиболее хрупкий. Большой и маленький используют только составные формы самый большой и самый маленький соответственно.

Прилагательные плохой и хороший представляют случаи супплетивизма, где превосходная степень образуется от других корней: плохой становится худший, а хороший превращается в лучший. Эти формы являются исключениями и требуют запоминания.

Подробный ответ:

Красивый образует превосходную степень красивейший при помощи суффикса -ейш-, который присоединяется к основе прилагательного. Ударение падает на суффикс: красиве́йший. Эта форма звучит естественно и широко употребляется в речи. Способный следует той же модели словообразования и получает форму способнейший с ударением на суффиксе: способне́йший. Данная форма также является стилистически нейтральной и часто используется в литературном языке.

Упрямый трансформируется в упрямейший с тем же суффиксом -ейш- и ударением упряме́йший. Простая форма превосходной степени здесь вполне уместна и не вызывает фонетических затруднений. Однако для прилагательного чуткий ситуация иная: теоретически возможная форма чуткейший звучит неблагозвучно из-за скопления согласных, поэтому предпочтительна составная форма наиболее чуткий или самый чуткий. Ударение в составной форме сохраняется на исходном прилагательном: наиболее чу́ткий.

Прочный легко образует простую форму превосходной степени прочнейший с ударением прочне́йший. Основа на -н- не создает фонетических препятствий для присоединения суффикса. Молодой представляет особый случай: хотя теоретически возможна форма молодейший, она практически не употребляется в современном русском языке, поэтому используется составная форма самый молодой с ударением са́мый молодо́й.

Редкий демонстрирует интересное фонетическое явление при образовании превосходной степени. Происходит чередование согласных к/ч, и прилагательное получает форму редчайший с суффиксом -айш- и ударением редча́йший. Это чередование является историческим и связано с палатализацией заднеязычных согласных перед гласными переднего ряда.

Лёгкий также демонстрирует чередование г/ч и образует форму легчайший с ударением легча́йший. Суффикс -айш- здесь предпочтительнее -ейш- по фонетическим причинам. Яркий следует той же модели с чередованием к/ч, получая форму ярчайший с ударением ярча́йший. Все эти формы с чередованием и суффиксом -айш- звучат более естественно, чем гипотетические варианты с -ейш-.

Прилагательное ранний создает определенные трудности при образовании простой формы превосходной степени. Теоретически возможная форма раннейший звучит тяжеловесно из-за удвоенного н и длинного суффикса, поэтому в речи используется составная форма самый ранний с ударением са́мый ра́нний. Тонкий успешно образует форму тончайший с чередованием к/ч и ударением тонча́йший.

Хрупкий теоретически мог бы образовать форму хрупчайший, но она звучит неестественно и практически не употребляется, поэтому предпочтительна составная форма наиболее хрупкий с ударением наиболее хру́пкий. Большой и маленький представляют случаи, когда простые формы превосходной степени (большайший, маленькейший) не закрепились в языке, возможно, из-за их громоздкости, поэтому используются только составные формы самый большой и самый маленький с ударениями са́мый большо́й и са́мый ма́ленький соответственно.

Прилагательные плохой и хороший представляют уникальные случаи супплетивизма в русском языке, где формы превосходной степени образуются от совершенно других корней. Плохой имеет превосходную степень худший с ударением ху́дший, а хороший образует форму лучший с ударением лу́чший. Эти формы являются древними и восходят к праславянским корням, отличным от корней положительной степени. Супплетивизм здесь объясняется историческими процессами в языке, когда разные по происхождению слова объединились в одну парадигму степеней сравнения.


Как образуется превосходная степень прилагательного
Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

 

Качественные прилагательные, имеющие краткую формуОтносительные прилагательные
с основой на к, ц, ч
Резкий, дерзкий, скользкий, мерзкий, вязкий, узкий.Ткацкий, горняцкий, немецкий, ткацкий.

Первое задание требует распределения прилагательных по трем группам в зависимости от условий выбора суффикса -к- или -ск-. Для правильного выполнения необходимо определить, является ли прилагательное качественным или относительным, а также проанализировать основу слова, от которого оно образовано.

Качественные прилагательные с суффиксом -к- образуют первую группу. К ним относятся: резкий, дерзкий, скользкий, мерзкий, вязкий, узкий. Все эти прилагательные обозначают признаки, которые могут проявляться в разной степени интенсивности. Например, что-то может быть более резким или менее резким, очень дерзким или слегка дерзким. Кроме того, все эти прилагательные имеют краткие формы: резок, дерзок, скользок, мерзок, вязок, узок. Наличие краткой формы является ключевым признаком качественных прилагательных. В качественных прилагательных всегда пишется суффикс -к-.

Относительные прилагательные с основой на к, ц, ч составляют вторую группу. Сюда входят: ткацкий, горняцкий, немецкий. Эти прилагательные образованы от существительных, основа которых заканчивается на согласные к, ц или ч. При образовании прилагательного происходит чередование согласных: ткач → ткацкий (ч чередуется с ц), горняк → горняцкий (к чередуется с ц), немец → немецкий (ц остается без изменений). В таких относительных прилагательных пишется суффикс -к-, несмотря на то, что они не являются качественными. Это исключение из общего правила для относительных прилагательных.

Относительные прилагательные с другими согласными в основе формируют третью группу: белорусский, адмиральский, богатырский, краснодарский, шведский, кандидатский. Все эти прилагательные образованы от существительных, основа которых заканчивается на согласные, отличные от к, ц, ч. Например: белорус → белорусский, адмирал → адмиральский, богатырь → богатырский, Краснодар → краснодарский, швед → шведский, кандидат → кандидатский. В таких прилагательных пишется суффикс -ск-.

Второе задание требует определения типа прилагательных в каждой группе и объяснения влияния этого на правописание суффиксов. В первой группе все прилагательные являются качественными. Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Они могут образовывать степени сравнения (резче, самый резкий) и иметь краткие формы (резок, дерзок). Эти прилагательные также могут сочетаться с наречиями степени (очень резкий, слишком дерзкий).

Во второй и третьей группах находятся относительные прилагательные. Они обозначают признак через отношение к другому предмету, явлению или понятию. Относительные прилагательные не могут иметь степеней сравнения, поскольку нельзя быть более ткацким или самым белорусским. Они также не образуют кратких форм и не сочетаются с наречиями степени.

Влияние типа прилагательного на правописание суффиксов проявляется следующим образом: в качественных прилагательных всегда пишется суффикс -к-, независимо от того, на какой согласный заканчивается основа. В относительных прилагательных выбор суффикса зависит от последнего согласного основы производящего существительного. Если основа заканчивается на к, ц или ч, то пишется суффикс -к- с обязательным чередованием согласных (к, ч → ц). Если основа заканчивается на любой другой согласный, то пишется суффикс -ск-.

Таким образом, правописание суффиксов -к- и -ск- в прилагательных определяется двумя основными факторами: типом прилагательного (качественное или относительное) и характером последнего согласного основы производящего слова для относительных прилагательных.