1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 2 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

Ключевые достоинства издания:

  1. Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
  2. Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
  3. Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
  4. Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
  5. Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.

Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 867 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

1. Используя полученную при чтении предыдущего текста информацию, потренируйтесь в образовании форм сравнительной степени прилагательных. В том случае, если нельзя образовать простую форму, образуйте составную. При записи слов поставьте ударение. Прочитайте слова правильно.

1) Красивый — красивее; аккуратный, свободный, спокойный, массовый, удобный.

2) Тугой — туже; близкий, мягкий, жаркий, гладкий, звонкий, чуткий, жёсткий.

3) Выгодный — более выгодный, выгоднее; ранний, поздний.

4) Хороший — лучше; плохой.

2. Составьте и запишите три предложения с прилагательными в сравнительной степени.

Краткий ответ:

Образование сравнительной степени прилагательных:

Красивый — краси́вее; аккуратный — аккура́тнее; свободный — свобо́днее; спокойный — споко́йнее; массовыйболее массовый (составная форма, так как простая форма звучит неблагозвучно); удобный — удо́бнее.

Тугой — ту́же; близкий — бли́же; мягкий — мя́гче; жаркий — жа́рче; гладкийболее гладкий (составная форма предпочтительнее); звонкий — зво́нче; чуткийболее чуткий (составная форма предпочтительнее); жёсткий — жёстче.

Выгодныйболее выгодный или выго́днее (возможны обе формы); раннийболее ранний или ра́ньше (возможны обе формы); позднийболее поздний или по́зже (возможны обе формы).

Хороший — лу́чше (супплетивная форма); плохой — ху́же (супплетивная форма).

Примеры предложений с прилагательными в сравнительной степени:

У Светланы почерк красивее, чем у Анны. Старайся писать аккуратнее, чтобы текст был понятным. Диван оказался мягче деревянного стула.

Логика решения: При образовании простой сравнительной степени к основе прилагательного добавляются суффиксы -ее/-ей, , -ше. Если простая форма звучит неблагозвучно или не употребляется, используется составная форма со словом более. Некоторые прилагательные имеют супплетивные формы (образованные от другого корня).

Подробный ответ:

Красивый — краси́вее. Здесь мы добавляем к основе красив- суффикс -ее, получая простую форму сравнительной степени. Ударение падает на третий слог. Аккуратный — аккура́тнее. От основы аккуратн- образуем форму с суффиксом -ее, ударение на третьем слоге. Свободный — свобо́днее. Основа свободн- плюс суффикс -ее, ударение на втором слоге. Спокойный — споко́йнее. От основы спокойн- с суффиксом -ее, ударение на втором слоге. Массовыйболее массовый. Здесь используем составную форму, поскольку простая форма массовее звучит неблагозвучно и практически не употребляется в речи. Удобный — удо́бнее. Основа удобн- с суффиксом -ее, ударение на втором слоге.

Тугой — ту́же. Это особый случай образования сравнительной степени с суффиксом и чередованием согласных г/ж. Ударение на первом слоге. Близкий — бли́же. Здесь происходит чередование согласных з/ж в корне, суффикс , ударение на первом слоге. Мягкий — мя́гче. Чередование согласных к/ч в корне, суффикс , ударение на первом слоге. Жаркий — жа́рче. Аналогично предыдущему случаю — чередование к/ч, суффикс , ударение на первом слоге. Гладкийболее гладкий. Хотя теоретически возможна форма глаже, в современном русском языке предпочтительнее составная форма как более благозвучная. Звонкий — зво́нче. Чередование согласных к/ч, суффикс , ударение на первом слоге. Чуткийболее чуткий. Простая форма чутче возможна, но составная форма звучит естественнее и чаще употребляется. Жёсткий — жёстче. Чередование к/ч, суффикс , ударение на первом слоге, буква ё всегда под ударением.

Выгодныйболее выгодный или выго́днее. Здесь возможны обе формы образования сравнительной степени. Составная форма более выгодный используется чаще в официальной речи, простая форма выгоднее — в разговорной. При выборе простой формы ударение падает на второй слог. Раннийболее ранний или ра́ньше. Аналогично предыдущему случаю — возможны обе формы. Простая форма раньше образуется с суффиксом -ше, ударение на первом слоге. Позднийболее поздний или по́зже. Также допустимы обе формы, простая образуется с суффиксом и чередованием д/ж, ударение на первом слоге.

Хороший — лу́чше. Это супплетивная форма, то есть образованная от совершенно другого корня. Слово лучше исторически связано с корнем лук- (в значении лучший), а не с корнем хорош-. Ударение на первом слоге. Плохой — ху́же. Также супплетивная форма, образованная от другого корня. Ударение на первом слоге.

При составлении предложений важно помнить, что сравнительная степень показывает, что один предмет обладает признаком в большей степени, чем другой. У Марины почерк красивее, чем у Дениса — здесь мы сравниваем качество почерка двух людей, показывая превосходство одного над другим. Старайся работать аккуратнее, чтобы не делать ошибок — в этом предложении сравнительная степень выражает пожелание улучшить качество работы по сравнению с текущим состоянием. Новое кресло оказалось намного мягче старого дивана — сравниваются тактильные качества двух предметов мебели, подчеркивается значительная разница в степени мягкости.

Логика образования сравнительной степени основана на морфологических закономерностях русского языка. Простые формы образуются путем присоединения к основе прилагательного специальных суффиксов, при этом часто происходят фонетические изменения в корне слова. Составные формы используются там, где простые формы отсутствуют или звучат неблагозвучно.


Как образуется сравнительная степень прилагательного
Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

 

Качественные прилагательные, имеющие краткую формуОтносительные прилагательные
с основой на к, ц, ч
Резкий, дерзкий, скользкий, мерзкий, вязкий, узкий.Ткацкий, горняцкий, немецкий, ткацкий.

Первое задание требует распределения прилагательных по трем группам в зависимости от условий выбора суффикса -к- или -ск-. Для правильного выполнения необходимо определить, является ли прилагательное качественным или относительным, а также проанализировать основу слова, от которого оно образовано.

Качественные прилагательные с суффиксом -к- образуют первую группу. К ним относятся: резкий, дерзкий, скользкий, мерзкий, вязкий, узкий. Все эти прилагательные обозначают признаки, которые могут проявляться в разной степени интенсивности. Например, что-то может быть более резким или менее резким, очень дерзким или слегка дерзким. Кроме того, все эти прилагательные имеют краткие формы: резок, дерзок, скользок, мерзок, вязок, узок. Наличие краткой формы является ключевым признаком качественных прилагательных. В качественных прилагательных всегда пишется суффикс -к-.

Относительные прилагательные с основой на к, ц, ч составляют вторую группу. Сюда входят: ткацкий, горняцкий, немецкий. Эти прилагательные образованы от существительных, основа которых заканчивается на согласные к, ц или ч. При образовании прилагательного происходит чередование согласных: ткач → ткацкий (ч чередуется с ц), горняк → горняцкий (к чередуется с ц), немец → немецкий (ц остается без изменений). В таких относительных прилагательных пишется суффикс -к-, несмотря на то, что они не являются качественными. Это исключение из общего правила для относительных прилагательных.

Относительные прилагательные с другими согласными в основе формируют третью группу: белорусский, адмиральский, богатырский, краснодарский, шведский, кандидатский. Все эти прилагательные образованы от существительных, основа которых заканчивается на согласные, отличные от к, ц, ч. Например: белорус → белорусский, адмирал → адмиральский, богатырь → богатырский, Краснодар → краснодарский, швед → шведский, кандидат → кандидатский. В таких прилагательных пишется суффикс -ск-.

Второе задание требует определения типа прилагательных в каждой группе и объяснения влияния этого на правописание суффиксов. В первой группе все прилагательные являются качественными. Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Они могут образовывать степени сравнения (резче, самый резкий) и иметь краткие формы (резок, дерзок). Эти прилагательные также могут сочетаться с наречиями степени (очень резкий, слишком дерзкий).

Во второй и третьей группах находятся относительные прилагательные. Они обозначают признак через отношение к другому предмету, явлению или понятию. Относительные прилагательные не могут иметь степеней сравнения, поскольку нельзя быть более ткацким или самым белорусским. Они также не образуют кратких форм и не сочетаются с наречиями степени.

Влияние типа прилагательного на правописание суффиксов проявляется следующим образом: в качественных прилагательных всегда пишется суффикс -к-, независимо от того, на какой согласный заканчивается основа. В относительных прилагательных выбор суффикса зависит от последнего согласного основы производящего существительного. Если основа заканчивается на к, ц или ч, то пишется суффикс -к- с обязательным чередованием согласных (к, ч → ц). Если основа заканчивается на любой другой согласный, то пишется суффикс -ск-.

Таким образом, правописание суффиксов -к- и -ск- в прилагательных определяется двумя основными факторами: типом прилагательного (качественное или относительное) и характером последнего согласного основы производящего слова для относительных прилагательных.