1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 838 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. От данных слов с помощью суффиксов -ск- и -н- образуйте и запишите прилагательные. Какой суффикс присоединяется к одушевлённым существительным, а какой — к неодушевлённым?

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ (Молоко (к/ч) + -н(ая) — > молочная.

Пельмени, учитель, парикмахер, шашлык, чай, диспетчер, дети, блин, булка, сосиски.

2. В прилагательных выделите корни, в которых происходит чередование гласных или согласных.

3. Докажите, что образованные вами прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений.

Краткий ответ:

1. Образование прилагательных

Пельмени + -н(ая) → пельменная.
Учитель + -ск(ая) → учительская.
Парикмахер + -ск(ая) → парикмахерская.
Шашлык (к/ч) + -н(ая) → шашлычная.
Чай + -н(ая) → чайная.
Диспетчер + -ск(ая) → диспетчерская.
Дети + -ск(ая) → детская.
Блин + -н(ая) → блинная.
Булка (к/ч) + -н(ая) → булочная.
Сосиски (к/ч) + -ск(ая) → сосисочная.

К одушевлённым существительным присоединяется суффикс -ск-, к неодушевлённым — -н-.

2. Чередование в корнях прилагательных

В прилагательных пельменнаяшашлычнаябулочная происходит чередование гласных в корнях.

3. Использование прилагательных в качестве существительных

Образованные прилагательные могут использоваться в речи в роли существительных, обозначающих названия помещений, например: пельменная, учительская, парикмахерская, шашлычная, чайная, диспетчерская, детская, блинная, булочная, сосисочная.

Подробный ответ:

Образование прилагательных от существительных в русском языке связано с использованием суффиксов, таких как -ск- и -н-. Эти суффиксы помогают превращать существительные в прилагательные, которые описывают принадлежность или отношение к чему-либо.

Например, суффикс -ск- используется для образования прилагательных от одушевленных существительных. К таким существительным относятся слова, обозначающие людей или группы людей, например, «учитель», «парикмахер», «дети». При добавлении суффикса -ск-, мы получаем прилагательные «учительская», «парикмахерская», «детская». Эти прилагательные могут использоваться для описания помещений или предметов, связанных с этими людьми. Например, «учительская комната» — это комната, предназначенная для учителей.

Суффикс -н- применяется для образования прилагательных от неодушевленных существительных. Такие существительные обозначают предметы или явления, не относящиеся к живым существам, например, «пельмени», «шашлык», «чай», «блин», «булка», «сосиски». При добавлении суффикса -н-, получаются прилагательные «пельменная», «шашлычная», «чайная», «блинная», «булочная», «сосисочная». Эти прилагательные часто используются для обозначения мест, где можно приобрести или попробовать соответствующие продукты. Например, «пельменная» — это место, где подают пельмени.

Интересным моментом является чередование гласных в корнях некоторых слов при образовании прилагательных. Например, в словах «пельменная», «шашлычная», «булочная» происходит изменение гласных в корне, что связано с фонетическими особенностями русского языка и необходимостью соблюдения благозвучия.

Таким образом, образованные прилагательные могут выполнять функцию существительных, обозначая названия помещений или мест. Это позволяет использовать их в речи для создания более точных и выразительных описаний. Например, можно сказать: «Меня пригласили в пельменную», где «пельменная» выступает как существительное, обозначающее конкретное место.

Важно помнить, что такие преобразования в языке не только обогащают лексику, но и помогают лучше понимать, как слова могут изменять свою форму и значение в зависимости от контекста.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!