Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.
Ключевые достоинства издания:
- Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
- Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
- Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
- Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
- Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.
Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 795 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы
Отредактируйте тексты, устраните повтор одним из указанных выше способом.
Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие.
У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое — серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две — чёрненькие. У Шуньки острые коготки.
Выполните синтаксический анализ выделенных словосочетаний.
Текст 1 (про Ваську) Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Глаза зелёные, а зрачки узкие-узкие. Кончик хвоста у него был беленький, будто в мелу испачкан.
Текст 2 (про Шуньку) У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое — серенькое. Две лапки беленькие, а две — чёрненькие. А глазки как бусинки. У Шуньки острые коготки.
Синтаксический анализ выделенных словосочетаний: Кончик хвоста — существительное + существительное в родительном падеже, связь — управление Острые коготки — прилагательное + существительное, связь — согласование
В первом тексте устранен повтор местоимения «у него». Во втором тексте устранен повтор имени «Шунька» и улучшен порядок предложений для более логичного повествования.
Редактирование текстов для устранения повторов:
Исходный текст про Ваську: В первом тексте наблюдаются повторы местоимения «у него» и однообразное построение предложений. Чтобы улучшить текст, объединим некоторые предложения и перестроим их структуру: «Васька был чёрный, пушистый, с белыми лапками, словно в тапочках. Кончик его хвоста казался беленьким, будто в мелу испачкан. Глаза у кота зелёные, с узкими-узкими зрачками.» В отредактированном варианте мы заменили повторяющееся «у него» другими конструкциями и добавили слово «кот» для разнообразия.
Исходный текст про Шуньку: Во втором тексте многократно повторяется имя «Шунька» и используется простая конструкция предложений. Улучшенный вариант: «У моей морской свинки Шуньки необычная окраска: одно ушко розовое, другое — серенькое. Её глазки похожи на маленькие бусинки. Передние лапки у питомицы беленькие, задние — чёрненькие, а коготки — острые.» В переработанном тексте мы убрали лишние повторы имени, заменив их местоимением «её» и словом «питомица», а также объединили информацию о лапках и коготках в одно предложение.
Синтаксический разбор словосочетаний:
«Кончик хвоста»:
- Тип связи: управление
- Главное слово: кончик (существительное)
- Зависимое слово: хвоста (существительное в родительном падеже)
- Вопрос от главного к зависимому: кончик (чего?) хвоста
- Схема: сущ. + сущ. в род. падеже
«Острые коготки»:
- Тип связи: согласование
- Главное слово: коготки (существительное)
- Зависимое слово: острые (прилагательное)
- Согласуются в роде (мн.ч.), числе (мн.ч.), падеже (им.п.)
- Вопрос от главного к зависимому: коготки (какие?) острые
- Схема: прил. + сущ.
Как образуется превосходная степень прилагательного
ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Почему выбирают нас?
- Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
- Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
- Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
- Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.
Как это работает?
- Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
- Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
- Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.
Заключение
Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!