1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 794 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Найдите в тексте речевой недочёт. В чём он состоит?

Моё любимое дерево — берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёз свисают вниз.

Объясните, удачно ли, по вашему мнению, ученик отредактировал текст. Сделайте выводы.

Моё любимое дерево — берёза. У неё стройный ствол. Кора у неё тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви у неё свисают вниз.

Краткий ответ:

Исходный текст с недочётом: Моё любимое дерево — берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёз свисают вниз.

Проблема: В тексте присутствует навязчивое повторение слова «берёза», что является речевым недочётом.

Отредактированный текст ученика: Моё любимое дерево — берёза. У неё стройный ствол. Кора у неё тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви у неё свисают вниз.

Анализ редактирования: Ученик заменил слово «берёза» на местоимение «неё», но допустил новый речевой недочёт — чрезмерное повторение местоимения «у неё».

Оптимальный вариант: Моё любимое дерево — берёза. Её стройный ствол украшает тонкая, белая кора с тёмными линиями. Ветви грациозно свисают вниз.

Вывод: Текст требует не просто замены повторяющихся слов на местоимения, а структурной перестройки предложений для достижения лучшей связности и выразительности.

Подробный ответ:

Анализ исходного текста: В представленном тексте «Моё любимое дерево — берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёз свисают вниз» обнаруживается существенный речевой недочёт — неоправданное повторение слова «берёза» в каждом предложении, что делает текст стилистически бедным и монотонным.

Разбор речевого недочёта: Слово «берёза» используется четыре раза: как подлежащее в первом предложении, в словосочетании «у берёзы» во втором, «у берёзы» в третьем и «ветви берёз» в четвертом предложении. Такое частое повторение одного и того же слова затрудняет восприятие текста и свидетельствует о недостаточном владении средствами языковой выразительности.

Анализ попытки редактирования: Ученик предложил следующий вариант: «Моё любимое дерево — берёза. У неё стройный ствол. Кора у неё тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви у неё свисают вниз». В этой версии появляется новый речевой недочёт — избыточное использование местоимения «у неё», которое тоже создает нежелательный повтор и делает текст однообразным.

Предложение по улучшению: Для создания качественного текста необходимо использовать различные средства связи предложений: синонимы, местоимения, перефразирование. Можно предложить такой вариант: «Моё любимое дерево — берёза. Её стройный ствол покрыт тонкой, белой корой с тёмными полосками. Гибкие ветви этого прекрасного дерева грациозно склоняются к земле». В этом варианте использованы разные способы избежать повторов: местоимение «её», описательный оборот «этого прекрасного дерева», а также изменена структура предложений.

Вывод по редактированию: При редактировании важно не просто механически заменять повторяющиеся слова местоимениями, но и перестраивать предложения, использовать синонимы и описательные обороты. Это позволяет сделать текст более выразительным и легким для восприятия, сохраняя при этом его смысловую целостность и логическую связность.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!