1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 740 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Расскажите, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными. Приведите примеры из орфографического словарика учебника и запишите их.

Краткий ответ:

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живых существ: артист, ветеран, инженер, помощник, предатель.

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы: аллея, артиллерия, вестибюль, вокзал, впечатление, гвоздика, диалог, запах, иллюстрация.

Главный признак различения: форма винительного падежа множественного числа. У одушевлённых существительных она совпадает с родительным падежом (вижу котят — нет котят), у неодушевлённых — с именительным падежом (стоят столы — вижу столы).

Важное исключение: некоторые слова, обозначающие неживые предметы, относятся к одушевлённым существительным: кукла, мертвец, покойник, туз. А слова, обозначающие совокупность живых существ, относятся к неодушевлённым: человечество, народ, толпа, взвод, стая, группа.

Проверка: Вижу (кого?) кукол (как нет кукол) — одушевлённое; Вижу (что?) народы (как стоят народы) — неодушевлённое.

Подробный ответ:

Основные признаки одушевлённых существительных: эти слова обозначают людей и живых существ, отвечая на вопрос кто?. К этой группе относятся такие слова как артист (кто?), ветеран (кто?), инженер (кто?), помощник (кто?), предатель (кто?). При склонении эти существительные в винительном падеже множественного числа принимают форму, совпадающую с родительным падежом: вижу (кого?) артистов — как нет (кого?) артистов.

Характеристика неодушевлённых существительных: эта группа включает слова, обозначающие неживые предметы и явления, отвечающие на вопрос что?. Примерами служат: аллея (что?), артиллерия (что?), вестибюль (что?), вокзал (что?), впечатление (что?), гвоздика (что?), диалог (что?), запах (что?), иллюстрация (что?). В винительном падеже множественного числа они сохраняют форму именительного падежа: вижу (что?) столы — как стоят (что?) столы.

Особые случаи и исключения: существует группа слов, которые, вопреки логике, относятся к одушевлённым существительным, хотя обозначают неживые предметы: кукла, мертвец, покойник, туз. Это можно проверить через винительный падеж множественного числа: вижу (кого?) кукол — форма совпадает с родительным падежом нет (кого?) кукол.

Интересная особенность: слова, обозначающие группы живых существ, относятся к неодушевлённым существительным: человечество, народ, толпа, взвод, стая, группа. Проверяем: вижу (что?) толпы — как стоят (что?) толпы.

Практическое применение: чтобы безошибочно определить одушевлённость/неодушевлённость существительного, нужно поставить его в винительный падеж множественного числа и сравнить с формами родительного и именительного падежей. Например: вижу студентов (как нет студентов) — одушевлённое; вижу книги (как лежат книги) — неодушевлённое.

Дополнительные примеры для закрепления: вижу (кого?) учителей (одушевлённое) — как нет учителей; вижу (что?) деревья (неодушевлённое) — как растут деревья; вижу (кого?) кукол (одушевлённое, хотя обозначает неживой предмет) — как нет кукол; вижу (что?) толпы (неодушевлённое, хотя обозначает группу живых существ) — как собираются толпы.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!