1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 2 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

Ключевые достоинства издания:

  1. Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
  2. Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
  3. Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
  4. Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
  5. Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.

Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 698 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

Перед вами отрывок из книги Владимира Клавдиевича Арсеньева «Дерсу Узала». Рассмотрите глагольные формы, использованные в тексте. Чем различаются глаголы, употреблённые в первой части фрагмента и во второй? Каков «эффект» от использования этих глагольных форм? Почему автор во второй части текста перешёл на глаголы совершенного вида?

Медведь возился около большой липы: добывал мёд. Он стоял на задних лапах и куда-то тянулся. Протиснуть лапу в дупло ему мешали камни. Он ворчал и тряс дерево изо всей силы. Вокруг улья вились пчёлы и жалили его голову. Медведь тёр морду лапами, кричал тоненьким голосом, валялся по земле, а затем вновь принимался за ту же работу.

Наконец он утомился, сел на землю по-человечьи и, раскрыв рот, стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем вдруг поднялся, быстро подбежал к липе и полез на её вершину. Взобравшись наверх, он протиснулся между скалой и деревом и, упёршись передними и задними лапами в камни, начал сильно давить спиной в дерево. Видимо, было больно спине. Тогда он переменил положение и, упёршись спиной в скалу, стал лапами давить на дерево. Липа затрещала и рухнула на землю. Теперь осталось только добыть соты. Медведь оглянулся. Увидев нас, он побежал и быстро исчез за скалой.

Выпишите из первого текста все глаголы прошедшего времени. Обозначьте в них суффиксы и окончания.

Краткий ответ:

Анализ глагольных форм в тексте:

В первой части текста автор использует глаголы прошедшего времени несовершенного вида: возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался. Эти глаголы создают эффект длительности действия, показывают многократные попытки медведя достать мёд.

В второй части текста используются глаголы прошедшего времени совершенного вида: утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез. Эти глаголы передают стремительность действий и решительность медведя в достижении цели.

Морфемный разбор глаголов из первого текста: возил-ся, добыва-л, стоя-л, тянул-ся, меша-л-и, ворча-л, тряс-∅, ви-л-и-сь, жали-л-и, тёр-∅, крича-л, валя-л-ся, принима-л-ся

Подробный ответ:

Анализ глагольных форм в отрывке «Дерсу Узала»:

В первой части текста автор использует глаголы прошедшего времени несовершенного вида, которые создают особую атмосферу повествования. Глаголы возился, добывал, стоял, тянулся, мешали, ворчал, тряс, вились, жалили, тёр, кричал, валялся, принимался показывают, что действия медведя были длительными, повторяющимися, он настойчиво пытался достать мёд разными способами. Эти глаголы помогают читателю представить медведя, который упорно, но безуспешно пытается добраться до своей цели, создавая почти комичную картину.

Во второй части текста происходит заметное изменение — автор переходит к глаголам совершенного вида: утомился, сел, просидел, поднялся, подбежал, полез, протиснулся, переменил, затрещала, рухнула, осталось добыть, оглянулся, побежал, исчез. Этот переход не случаен — он показывает, как медведь, после периода размышлений, начинает действовать решительно и целенаправленно. Каждое действие становится законченным, чётким, что создаёт ощущение стремительности и целеустремлённости животного.

Детальный морфемный разбор глаголов из первой части текста:

  • возил-ся (суффикс -л-, постфикс -ся)
  • добыва-л (суффикс -л-)
  • стоя-л (суффикс -л-)
  • тянул-ся (суффикс -л-, постфикс -ся)
  • меша-л-и (суффикс -л-, окончание -и)
  • ворча-л (суффикс -л-)
  • тряс-∅ (нулевое окончание)
  • ви-л-и-сь (суффикс -л-, окончание -и-, постфикс -сь)
  • жали-л-и (суффикс -л-, окончание -и)
  • тёр-∅ (нулевое окончание)
  • крича-л (суффикс -л-)
  • валя-л-ся (суффикс -л-, постфикс -ся)
  • принима-л-ся (суффикс -л-, постфикс -ся)

Такое чередование видов глаголов создаёт яркий контраст между первоначальными хаотичными попытками медведя и его последующими целенаправленными действиями, что делает повествование более динамичным и выразительным. Это художественное решение помогает читателю лучше прочувствовать характер действий животного и создаёт эффект присутствия при описываемых событиях.


Как образуется превосходная степень прилагательного
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!