1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 2 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

Ключевые достоинства издания:

  1. Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
  2. Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
  3. Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
  4. Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
  5. Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.

Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 685 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

Перед вами два фрагмента из сказки Алексея Николаевича Толстого. Прочитайте отрывки. Определите тип речи, воспользовавшись приёмом «фотографирования». Докажите, что тип речи установлен правильно.

Весёлый пудель Артемон носился по траве и ла..л, птицы, нисколько не боясь его, весело св..стали, ветерок летал над деревьями.

Четверо портных: мастер-од..ночка, угрюмый рак Шепталло, серый Дятел с хохолком, большой жук Рогач и мышь Лизетта — шили из старых девочкиных платьев мальчишеский к..стюм.

Буратино пот..хоньку ощупал себя. Потом пополз в лопухи и осв..бодил от верёвок Мальвину и Пьеро.

Какого вида глаголы употреблены в описании, какого — в повествовании?

Выпишите слова с пропуском букв и объясните их правописание.

Краткий ответ:

Тип речи в текстах: В первом текстеописание, поскольку можно сделать один снимок одномоментной картины: пудель носится, птицы свистят, ветерок летает, портные шьют.

В втором текстеповествование, так как действия происходят последовательно: сначала Буратино ощупал себя, затем пополз, после освободил Мальвину и Пьеро.

Анализ глаголов: В описании использованы глаголы несовершенного вида: носился, лаял, свистали, летал, шили. В повествовании употреблены глаголы совершенного вида: ощупал, пополз, освободил.

Правописание пропущенных букв:

  • лаял (суффикс инфинитива -я- пишется перед суффиксом прошедшего времени -л-)
  • свистали (корень свист)
  • мастер-одиночка (корень один)
  • костюм (словарное слово)
  • потихоньку (корень тих)
  • освободил (словарное слово)
Подробный ответ:

Анализ типов речи в текстах А.Н. Толстого:

В первом фрагменте представлено описание. Это можно доказать следующим образом: автор изображает одновременные действия и состояния, создавая единую картину происходящего. Если представить фотографа, он смог бы запечатлеть всю сцену одним кадром: весёлого пуделя Артемона, который носится по траве и лает, беззаботных птиц, свистящих на деревьях, летающий ветерок, и четверых портных за работой. Все действия происходят в один момент времени, создавая целостную живописную картину.

В втором фрагменте мы видим повествование. Здесь действия происходят последовательно, одно за другим: сначала Буратино ощупывает себя, потом ползёт в лопухи, и только после этого освобождает своих друзей. При попытке сфотографировать эти события потребовалось бы сделать несколько последовательных снимков, так как действия развиваются во времени.

Детальный анализ использования глаголов: В описательном фрагменте использованы глаголы несовершенного вида, которые показывают процесс, длительность действия: «носился» (что делал?), «лаял» (что делал?), «свистали» (что делали?), «летал» (что делал?), «шили» (что делали?). Эти глаголы помогают создать картину происходящего, словно застывшую во времени.

В повествовательном отрывке употреблены глаголы совершенного вида, указывающие на завершённость действий: «ощупал» (что сделал?), «пополз» (что сделал?), «освободил» (что сделал?). Они передают последовательность событий и их результативность.

Подробный разбор правописания слов с пропущенными буквами:

  • лаял — в глаголе перед суффиксом прошедшего времени -л- пишется суффикс инфинитива -я-, так как в неопределённой форме глагол оканчивается на -ять (лаять)
  • свистали — написание проверяется однокоренным словом «свист»
  • мастер-одиночка — написание слова с буквой и проверяется корнем «один»
  • костюм — словарное слово, требующее запоминания
  • потихоньку — написание можно проверить однокоренным словом «тихий»
  • освободил — словарное слово, написание которого нужно запомнить

Такой анализ текста помогает лучше понять особенности разных типов речи и закономерности использования глаголов разного вида для создания определённого эффекта в повествовании или описании.


Как образуется превосходная степень прилагательного
Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!