1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 2 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

Ключевые достоинства издания:

  1. Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
  2. Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
  3. Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
  4. Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
  5. Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.

Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 682 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите примеры, соблюдая орфографические правила.

Сверкнула яркая молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома. Гулким эхом он широко прокатился по всему небу.

Сильный порывистый ветер клубами гнал с моря туман. Точно гигантские волны, катился он по земле и смешивался в горах с дождевыми тучами.

Перед сумерками я ещё раз сходил посмотреть на воду. Она прибывала медленно, и, по-видимому, до утра (не) было опасения, что река выйдет из берегов.

С тех пор всё чаще приходилось слышать о людях, которые скрываются в тайге. То видели их самих, то находили лодки. Это становилось подозрительным. (По В. Арсеньеву)

Докажите, что предложения в данных текстах связаны последовательной связью. Подчеркните средства связи, то есть слова, с помощью которых скрепляются предложения.

Краткий ответ:

Орфографическое решение: Пропущенные буквы: Сверкнула, послышался, гулким, прокатился, порывистый, катился, смешивался, сумерками, сходил, посмотреть, прибывала, не было, выйдет, приходилось, скрываются, тайге.

Объяснение написания: В слове сверкнула (словарное слово), послышался (от «слышать»), гулким (проверочное «гул»), прокатился (приставка про-), порывистый (неизменяемый суффикс -ист-), катился (корень -кат-), смешивался (суффикс -ива- сохраняется в 1-м лице), сумерками (от «меркнуть»), сходил (от «ходить»), посмотреть (от «смотреть»).

Средства связи в текстах: В первом тексте: местоимение «он» (относится к «удар грома») Во втором тексте: местоимение «он» (относится к «туман») В третьем тексте: местоимение «она» (относится к «вода») В четвертом тексте: местоимение «их» (относится к «люди»), указательное местоимение «это» (относится к предыдущим действиям «видели, находили»)

Вид связи: Последовательная связь между предложениями осуществляется через местоименную замену и лексический повтор, что обеспечивает логическую связность и целостность каждого текста.

Подробный ответ:

Орфографический разбор текстов:

Текст первый: В слове сверкнула пишется буква «е» (словарное слово). В слове послышался «по» — приставка, корень -слыш-, суффикс -а-, возвратный суффикс -ся. Гулким пишется с «им» — окончание прилагательного в творительном падеже. Прокатился — приставка про-, корень -кат-, суффикс -и-, возвратный суффикс -ся.

Текст второй: В слове порывистый суффикс -ист- является неизменяемым. Катился образовано от глагола «катить». Смешивался — сохраняется суффикс -ива- как в 1-м лице (я смешиваю). В слове дождевыми пишется суффикс -ев- (без ударения).

Текст третий: Сумерками — корень от слова «меркнуть». Сходил — приставка с-, корень -ход-. Посмотреть — приставка по-, корень -смотр-. Прибывала имеет значение приближения. Не было пишется раздельно с глаголом. Выйдет — глагол I спряжения. Берегов — проверочное слово «берег».

Текст четвертый: Приходилось — словарное слово. Скрываются — глагол I спряжения. Тайге — словарное слово. Видели — глагол II спряжения (исключение). Находили от глагола «находить». Становилось от глагола «стать». Подозрительным — словарное слово.

Анализ средств связи между предложениями:

В первом тексте: Связь осуществляется через местоимение «он», которое заменяет словосочетание «удар грома». Также используется контекстная связь через описание одного явления — грозы.

Во втором тексте: Местоимение «он» связывает предложения, относясь к слову «туман». Дополнительно используется образное сравнение «точно гигантские волны», которое развивает описание тумана.

В третьем тексте: Местоимение «она» соотносится со словом «вода». Временная последовательность поддерживается словами «перед сумерками», «до утра». Логическая связь выстраивается через описание состояния реки.

В четвертом тексте: Используется местоимение «их» (относится к «людям»), указательное местоимение «это» (обобщает предыдущие действия). Временная связь поддерживается конструкцией «с тех пор». Противительные союзы «то… то» создают параллельную конструкцию.

Тип связи во всех текстахпоследовательная (цепная), что подтверждается наличием местоименных замен, лексических повторов и логической последовательностью изложения мыслей. Каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего, образуя единую смысловую цепочку.


Как образуется превосходная степень прилагательного
Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!