1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 552 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Определите, повествованием или описанием является каждый из текстов. Чтобы не ошибиться, воспользуйтесь приёмом «фотографирования».

Что в комнате творилось! На полу под ёлкой валялись игрушки: звёзды, шары, половина из них побита. Вокруг ёлки носился Джек и наверх поглядывал. А по веткам прыгала белка.

В конце сада из-под кучи дров вдруг вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул и оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной от затылка до самого хвостика. (Р. Достян)

Глаголы какого вида используются: а) в описании; б) в повествовании?

Составьте схему последнего предложения.

Разберите по составу выделенные слова.

Краткий ответ:

В первом тексте описывается единый момент времени — беспорядок в комнате с ёлкой. Если мысленно сфотографировать эту сцену, получится один статичный кадр, где видны разбросанные игрушки, Джек у ёлки и белка на ветках. Это описание.

Во втором тексте показана последовательность действий крольчонка: сначала он вышмыгнул, потом осмотрелся, затем поднял уши, слушал и опустил их. Если попытаться сфотографировать все эти моменты, потребуется несколько снимков. Это повествование.

Анализ глаголов: В описании все глаголы несовершенного вида: творилось, валялись, носился, поглядывал, прыгала — они передают действия, происходящие одновременно.

В повествовании преобладают глаголы совершенного вида: вышмыгнул, огляделся, вскинул, оставил, опустил, повисли, показывающие последовательность событий. Есть также глаголы несовершенного вида (были, слушал), обозначающие длительные действия.

Схема последнего предложения: [ = ], [ = ] и [ = ]

Разбор слов по составу: Елкой: елк (корень) + ой (окончание) игрушки: игр (корень) + ушк (суффикс) + и (окончание) мостиком: мост (корень) + ик (суффикс) + ом (окончание) хвостика: хвост (корень) + ик (суффикс) + а (окончание)

Подробный ответ:

Определение типа текста: В первом отрывке описывается комната с ёлкой, где всё происходит одновременно — разбросаны игрушки, бегает Джек, прыгает белка. Если представить фотографию этого момента, на ней будет видно всё сразу — это описание, так как можно запечатлеть одним снимком.

Второй отрывок рассказывает о действиях крольчонка по порядку: сначала он появляется из-под дров, потом осматривается, поднимает уши, слушает и опускает их. Чтобы показать все эти действия на фото, нужно сделать несколько снимков — это повествование.

Анализ глаголов в текстах: В описании используются глаголы несовершенного вида: творилось, валялись, носился, поглядывал, прыгала — они показывают действия, которые происходят в один момент времени.

В повествовании в основном глаголы совершенного вида: вышмыгнул, огляделся, вскинул, оставил, опустил, повисли — они передают последовательные действия. Есть также глаголы несовершенного вида (были, слушал), которые показывают длительность действия.

Морфемный разбор слов: Елкой: корень «елк», окончание «ой» Игрушки: корень «игр», суффикс «ушк», окончание «и» Мостиком: корень «мост», суффикс «ик», окончание «ом» Хвостика: корень «хвост», суффикс «ик», окончание «а»

Схема последнего предложения: Предложение состоит из трёх простых, соединённых союзом «и»: [ = ], [ = ] и [ = ]



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!