1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 549 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте тексты и их анализ.

Он [Виктор] уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри его клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья. (Б. Орешкин)

• ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я считаю, что это высказывание является повествованием: в нём говорится о нескольких действиях одного лица, которые происходят одно за другим (сначала Виктор приготовил шалашик, положил внутри его клочок газеты, потом поднёс спичку к бумаге). Все эти действия нельзя передать на одной фотографии, так как они совершаются в разное время. Это последовательные действия.

Я думаю, … Я считаю, … Мне кажется, … На мой взгляд, … По-моему, …

Он [Сергей] мчался, как птица, крепко и часто ударяя о землю ногами. Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем, Арто. Сзади тяжело грохотал по песку дворник, яростно рычавший какие-то ругательства. (А. Куприн)

• ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА-РАССУЖДЕНИЯ Я думаю, что это высказывание является описанием, так как здесь даны признаки (детали) одной картины — бега (мчащийся Сергей, скачущий Арто, тяжело грохочущий дворник). Содержание высказывания можно передать на одном снимке. Это одновременные признаки.

Найдите в любом художественном произведении два небольших отрывка — описание и повествование. Перепишите тексты. Определите тип речи и обоснуйте свою точку зрения, построив доказательство по данным образцам рассуждения.

Краткий ответ:

Тип текста: описание

Доказательство: В тексте представлены одновременные признаки единой картины перед отплытием парохода:

  • состояние на берегу (суета и крики разноязычной толпы)
  • атмосфера на пароходе (напряженная тишина)
  • действия пассажиров третьего класса (суетливое размещение)
  • поведение пассажиров первого класса (молчаливое наблюдение)

Ключевой аргумент: Все описанные события и детали происходят одновременно и могут быть запечатлены на одном снимке, что является главным признаком описания как типа речи.

Подтверждающие детали: Пространственная организация текста (сверху вниз):

  • палуба первого класса
  • палуба третьего класса
  • берег Временная организация: все действия происходят в один момент времени перед отплытием.
Подробный ответ:

Я считаю, что данный текст является описанием, так как в нем представлена одна общая картина — момент перед отплытием парохода. В тексте описываются одновременные события и признаки: суета на берегу, где слышатся крики разноязычной толпы, напряженная тишина на самом пароходе, суетливые действия пассажиров третьего класса и спокойное наблюдение публики первого класса.

Важно заметить, что все эти действия происходят в один момент времени и могут быть зафиксированы на одной фотографии. Автор создает целостную картину, используя детали, характеризующие разные части пространства: берег, палубу третьего класса и палубу первого класса. При этом он не рассказывает о последовательности событий, а описывает одновременно происходящие явления.

Подтверждением того, что это описание, служат и языковые средства: использование существительных и прилагательных для характеристики обстановки («напряженная, нервная тишина», «разноязычная, пестрая толпа»), а также глаголы несовершенного вида, показывающие одновременность действий («слышались», «наблюдала»). Все эти признаки однозначно указывают на то, что перед нами именно описание, а не повествование или рассуждение.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!