1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 524 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте текст выразительно. Какова его основная мысль? Укажите предложения с прямой речью. Объясните постановку знаков препинания.

СЕМЬ ДОЧЕК

Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.

Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги. (По В. Сухомлинскому)

Выпишите глаголы «говорения», которые использованы автором текста.

К какой части речи относятся выделенные слова?

Краткий ответ:

1. Основная мысль

Поступки важнее слов

2. Предложения с прямой речью и их анализ

  • Первый тип (слова автора + прямая речь):
    • Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу».
    • Пунктуация: двоеточие после слов автора, прямая речь в кавычках
  • Второй тип (прямая речь + слова автора):
    • «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая.
    • «Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», — сказала третья дочь.
    • «Мне было без тебя, как пчёлке без цветка», — щебетала четвёртая.
    • «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», — промолвила пятая.
    • «Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья», — прошептала шестая.
    • Пунктуация: запятая и тире после прямой речи, прямая речь в кавычках

3. Глаголы «говорения»

сказала, проговорила, сказала, щебетала, промолвила, прошептала

4. Части речи

Выделенные слова (семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая) относятся к числительным

Подробный ответ:

Основная мысль текста: В рассказе «Семь дочек» автор показывает, что поступки важнее красивых слов. Шесть дочерей говорили маме красивые слова о том, как скучали, а седьмая просто помогла уставшей маме, сняв ей обувь и принеся воды для ног.

Предложения с прямой речью в тексте: Первое предложение построено так: сначала идут слова автора, потом двоеточие и прямая речь в кавычках — Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу».

В остальных предложениях сначала идет прямая речь, а потом слова автора: «Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды», — проговорила вторая. После прямой речи ставится запятая и тире, потом идут слова автора. Такое же построение у фраз третьей дочери про птенчика, четвертой про пчелку, пятой про росу и шестой про соловья.

Глаголы говорения: Автор использует разные слова, чтобы показать, как говорили дочери: сказала, проговорила, щебетала, промолвила, прошептала. Это помогает избежать повторов и делает текст выразительнее.

Части речи выделенных слов: Слова семь, первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая — это числительные. Они указывают на порядок или количество. Слово «семь» — количественное числительное, а остальные — порядковые, показывающие очередность дочерей.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!