Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.
Ключевые достоинства издания:
- Продуманная организация: Разделение материала на два тома обеспечивает оптимальное распределение учебной нагрузки в течение года. В каждом томе гармонично сочетаются теоретические блоки, практикумы и системы проверки знаний.
- Простота восприятия: Информация преподносится в формате, идеально адаптированном для учащихся пятых классов. Обилие визуальных элементов и практических примеров способствует эффективному усвоению материала.
- Многообразие упражнений: Издание содержит широкий спектр заданий различного характера — от классических грамматических упражнений до нестандартных творческих работ, стимулирующих развитие образного мышления.
- Система оценивания: Каждый тематический блок завершается комплексом проверочных материалов, позволяющих эффективно отслеживать прогресс в освоении предмета.
- Вспомогательные ресурсы: В пособие интегрированы разнообразные справочные элементы, включая наглядные схемы и информативные таблицы, облегчающие понимание сложных языковых аспектов.
Учебный комплекс «Русский язык. 5 класс» авторства М.М. Разумовской зарекомендовал себя как незаменимое пособие для педагогов и учащихся. Он не только способствует качественному усвоению языковых правил, но и пробуждает живой интерес к изучению родного языка. Благодаря тщательно продуманной структуре и доступности изложения, данное пособие становится надежной основой для успешного обучения пятиклассников.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 509 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы
Спишите текст, расставляя знаки препинания, восстанавливая букву ё и вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
Солнце св..тило ярко и снег быстро растаял. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. Бобры перет..щили бобрят на сухие листья но вода подобралась еще выше. Бобрята ок..зались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобренок выб..лся из сил и стал т..нуть.
Я заметил это выт..щил его из воды и принес к себе домой. Утром вода спала я пос..дил бобренка в мешок и поск..рее отнес к реке. (По Г. Снегирёву)
Подчеркните все члены в сложном союзном предложении.
Разберите по составу слова с корнем бобр-.
Текст с расставленными знаками препинания и буквой ё: Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой. Утром вода спала, я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.
Схемы предложений: [ — = ] , и [ — = ] (первое предложение) [ — Ө ] и [ Ө ] (второе предложение) [ — = ] , но [ — = ] (третье предложение) [ — Ө ] и [ Ө ] (четвертое предложение) [ — Ө ] и [ Ө ] (пятое предложение) [ — Ө ] , [ Ө ] и [ Ө ] (шестое предложение) [ — = ] , [ Ө ] и [ Ө ] (седьмое предложение)
Разбор по составу слов с корнем бобр-: бобровую = бобр/ов/ую бобры = бобр/ы бобрят = бобр/ят бобрята = бобр/ят/а бобрёнок = бобр/ёнок бобрёнка = бобр/ёнк/а
Решение задания:
В тексте нужно расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы. В первом предложении «Солнце светило ярко, и снег быстро растаял» ставим запятую перед союзом «и», так как это сложное предложение с двумя основами.
«Вода поднялась и затопила бобровую хатку» — здесь запятая не нужна, потому что есть общий второстепенный член и одинаковые подлежащие.
В предложении «Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше» ставим запятую перед противительным союзом «но».
«Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны» — запятая не требуется, так как простое предложение с однородными сказуемыми.
В предложении «Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть» пишем букву ё в слове «бобрёнок».
«Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой» — запятая нужна при однородных сказуемых без союза.
Разбор слов с корнем бобр-: бобровую = корень: бобр, суффикс: ов, окончание: ую бобры = корень: бобр, окончание: ы бобрята = корень: бобр, суффикс: ят, окончание: а бобрёнок = корень: бобр, суффикс: ёнок бобрёнка = корень: бобр, суффикс: ёнк, окончание: а
Схемы предложений показывают, что в тексте есть как простые предложения с однородными членами, так и сложные предложения. Особенно интересно последнее предложение «Утром вода спала, я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке», где есть три грамматические основы, соединенные запятой и союзом «и».
Как образуется превосходная степень прилагательного
ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Почему выбирают нас?
- Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
- Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
- Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
- Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.
Как это работает?
- Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
- Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
- Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.
Заключение
Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!