1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебное пособие «Русский язык. 5 класс», созданное под руководством М.М. Разумовской и выпущенное в двух частях, представляет собой эффективный инструмент для глубокого освоения русского языка в начале среднего образования. Издание разработано с глубоким пониманием психологических и возрастных особенностей школьников и ориентировано на развитие ключевых лингвистических компетенций.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 2 Номер 405 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте текст с интонацией, передающей восторженность, торжественность момента. Сделайте вывод о роли интонации в предложении.

Светел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раскинулись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солнцем фонтаны. Да как ещё били! Рвались до вторых, до третьих этажей, переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной пылью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе, над обрывом, громоздились белые здания, светлые, величавые…

Выберите и запишите четыре именных и глагольных словосочетания. Найдите эпитеты в тексте.

Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в корне, подберите к ним однокоренные слова.

Придумайте и запишите три предложения, которые являлись бы продолжением текста. Какое настроение вы должны сохранить в своём фрагменте?

Краткий ответ:

Интонация в предложении: передает восторженность и торжественность момента через эмоциональную окраску слов, паузы и логические ударения.

Словосочетания: Именные: зелёный город, на широких улицах, высокие тополя, до третьих этажей Глагольные: росли на улицах, раскинулись на площадях, падали пылью, падали на плечи

Эпитеты в тексте: весёлый город, тенистые каштаны, сверкающие фонтаны, величавые здания

Слова с непроверяемыми гласными и их однокоренные формы: город → городок, городской, пригородный тополя → тополёк, тополиный каштаны → каштановый, каштановость фонтаны → фонтанировать, Фонтанка обрывом → обрываться, обрывистый громоздились → громоздкий, громоздко

Продолжение текста с сохранением восторженного настроения: Они словно плыли над городом, как белые лебеди. А над ними великолепный голубой шатёр неба с медленно плывущими белоснежными облаками. Как люблю я этот город!

Подробный ответ:

Роль интонации в тексте: Когда я читаю этот текст с восторженной интонацией, то лучше чувствую, как автор восхищается городом. Интонация помогает передать радость и торжественность момента. Особенно это заметно в предложении «Да как ещё били!» — здесь восклицательная интонация подчеркивает восхищение фонтанами.

Разбор словосочетаний: Именные: «зелёный город» (прил.+сущ.), «на широких улицах» (предлог+прил.+сущ.), «высокие тополя» (прил.+сущ.), «до третьих этажей» (предлог+числит.+сущ.)

Глагольные: «росли на улицах» (глаг.+предлог+сущ.), «раскинулись на площадях» (глаг.+предлог+сущ.), «падали пылью» (глаг.+сущ.), «падали на плечи» (глаг.+предлог+сущ.)

Эпитеты: В тексте много красивых эпитетов, которые создают яркую картину: весёлый город (показывает настроение), тенистые каштаны (описывает густоту деревьев), сверкающие фонтаны (передает блеск воды), величавые здания (подчеркивает их красоту и значимость).

Работа со словами с непроверяемыми гласными: город — проверяю однокоренными: городок (уменьшит.), городской (прилаг.), пригородный (с приставкой) тополя — образую: тополёк (ласкат.), тополиный (прилаг.) каштаны — подбираю: каштановый (цвет), каштановость (свойство) фонтаны — связанные слова: фонтанировать (глагол), Фонтанка (название) обрывом — проверяю: обрываться (глаг.), обрывистый (прилаг.) громоздились — однокоренные: громоздкий (прилаг.), громоздко (нареч.)

Моё продолжение текста: Я постарался сохранить то же восторженное настроение, что и в основном тексте: «Они словно плыли над городом, как белые лебеди. А над ними великолепный голубой шатёр неба с медленно плывущими белоснежными облаками. Как люблю я этот город!» В своём продолжении я использовал сравнение с лебедями и красивые эпитеты «великолепный», «белоснежные», чтобы передать красоту города.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!