1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 286 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Используя схему, распределите данные ниже слова по трём столбикам в зависимости от произношения приставки.
[с] [3] [ж]
Сжимать, сбиться, спохватиться, сфотографироваться, свезти, сдерживаться, сжевать, сжалиться.
2. Какие слова иллюстрируют озвончение приставки?
3. Объясните, влияет ли произношение приставки с- на её написание.

Краткий ответ:

1. Распределение слов по столбикам:
[с] — спохватиться, сбиться, сфотографироваться, сдерживаться, свезти.
[з] — (отсутствуют в списке).
[ж] — сжимать, сжевать, сжалиться.

2. Слова с озвончением приставки:
«сбиться», «сдерживаться», «сжимать», «сжевать» — в этих словах приставка «с-» произносится как [з] или [ж] из-за влияния последующего звонкого согласного (эффект озвончения).

3. Влияние произношения на написание:
Произношение приставки «с-» не влияет на её написание. Несмотря на то, что в речи приставка может звучать как [з] или [ж] (например, в словах «сделать» — [з], «сжечь» — [ж]), на письме она всегда сохраняет форму «с-». Это правило орфографии, которое необходимо запомнить.

Логика решения:

  • Приставка «с-» перед глухими согласными произносится как [с] (спохватиться, сфотографироваться).
  • Перед звонкими согласными (б, д, ж, з, г) происходит озвончение до [з] или ассимиляция до [ж] (сжимать → [жж], сжевать → [жж]).
  • Написание остаётся неизменным, так как орфография фиксирует историческую норму, а не фонетические изменения.

Примеры для проверки:

  • «сбежать» — [зб], но пишется «с-».
  • «сжечь» — [жж], но пишется «с-».
Подробный ответ:

В данном упражнении мы рассматриваем особенности произношения и написания приставки с-. Эта приставка интересна тем, что её произношение может меняться в зависимости от последующего звука, но написание всегда остаётся одинаковым.

В первой части упражнения нам нужно распределить слова по трём столбикам в зависимости от произношения приставки с-:

В первый столбик [с] попадают слова, где приставка произносится как глухой звук [с]: спохватиться, сфотографироваться, свезти. Это происходит, когда после приставки следует глухой согласный (п, ф) или сонорный (в).

Во второй столбик [з] попадают слова, где происходит озвончение приставки до звука [з]: сбиться, сдерживаться. Такое произношение возникает, когда после приставки следует звонкий согласный (б, д). Это пример фонетического процесса, который называется ассимиляцией по звонкости.

В третий столбик [ж] попадают слова, где приставка произносится как [ж]: сжимать, сжевать, сжалиться. Здесь происходит полная ассимиляция приставки с последующим шипящим звуком [ж], в результате чего приставка тоже произносится как [ж].

Во второй части упражнения отмечается, что слова «сбиться, сдерживаться, сжимать, сжевать, сжалиться» иллюстрируют озвончение приставки «с-». Действительно, во всех этих словах происходит изменение произношения приставки под влиянием последующего звонкого согласного или шипящего.

В третьей части подчёркивается важное орфографическое правило: произношение приставки «с-» не влияет на её написание. Это значит, что несмотря на то, что в разных фонетических позициях приставка может звучать как [с], [з] или [ж], на письме она всегда обозначается одинаково — буквой «с». Такое единообразие написания помогает сохранить морфемную структуру слова и облегчает понимание его состава и значения.

Таким образом, данное упражнение наглядно демонстрирует один из случаев, когда произношение и написание в русском языке не совпадают, и мы должны руководствоваться морфологическим принципом орфографии.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!