1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 1 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

Основные характеристики учебника:

1. Структурированность: Учебник разделен на две части, что позволяет удобно распределить материал на учебный год. Каждая часть включает в себя теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы.

2. Доступность материала: Язык изложения понятен и доступен для понимания пятиклассниками. Учебник включает множество иллюстраций и примеров, что делает обучение более наглядным и интересным.

3. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий: от упражнений на закрепление грамматических правил до творческих заданий, которые способствуют развитию креативного мышления.

4. Контроль знаний: В конце каждой темы предусмотрены контрольные вопросы и задания, что позволяет учителям и ученикам оценить уровень усвоения материала.

5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя справочные материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают лучше понять сложные темы.

Заключение: Учебник «Русский язык. 5 класс» М.М. Разумовской — это надежный помощник для учителей и учеников. Он способствует не только усвоению языковых норм, но и развитию интереса к русскому языку. Благодаря своей структурированности и доступности, учебник станет отличным инструментом для успешного обучения в 5 классе.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 275 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

1. Заполните таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой в корне.

Виды орфограмм в корне
Проверяемые произношением гласные и согласные
Непроверяемые произношением гласные и согласные
Чередующиеся гласные
Гласные после шипящих (чу-щу, ча-ща, жи-ши)

Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, зарастающий осокой луг. Дальше находится широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.


2. Попробуйте составить схемы сложных предложений с союзами.
3. Запишите текст под диктовку. Затем проверьте и оцените свою работу.

Краткий ответ:

Проверяемые произношением гласные и согласные:

  • тропинка (проверочное «тропка»), луг («луга»), знакомый («знак»), овраг («овраги»), лесная («лес»), сторожка («сторожа»)

Непроверяемые произношением гласные и согласные:

  • дорогуосокойзарослаширокийчудеснаяполянапочувствовали

Чередующиеся гласные:

  • зарастающийрасположиласьустраиваться

Гласные после шипящих:

  • чудесная (ча-ща), почувствовали (чу-щу)

Схемы сложных предложений:

  • «Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу.»
    [=], и [=]
  • «Дальше находится широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна.»
    [=], а [=]

Текст для диктанта:
Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, зарастающий осокой луг. Дальше находится широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.

Логика решения:

  • Сначала выделил слова из текста, распределив их по типам орфограмм в корне.
  • Для проверяемых слов подобрал проверочные однокоренные.
  • Непроверяемые записал без изменений, так как их написание нужно запоминать.
  • Чередующиеся гласные и гласные после шипящих определил по правилам (рос/раст, лож/лаг, ча-ща, чу-щу).
  • Составил схемы предложений, где «[=]» — грамматическая основа, союзы «и», «а» оставил без изменений.
  • Текст для диктанта скопировал целиком, исправив переносы и сохранив пунктуацию.
Подробный ответ:

Проверяемые гласные и согласные в корне:

  • Тропинка — проверочное слово «тропка» (ударение на о подтверждает написание).
  • Луг — проверяется словом «луга́» (ударная у в корне).
  • Знакомый — однокоренное «знак» (ясно слышится а).
  • Овраг — форма множественного числа «овра́ги» (ударение на а).
  • Лесная — корень «лес» (проверочное слово).
  • Сторожка — «сторожа́» (ударная о во втором слоге).

Непроверяемые написания:

  • Дорогуосокойзаросла — словарные слова, их нужно запомнить.
  • Широкийчудеснаяполяна — гласные в корне не проверяются ударением.
  • Почувствовали — исторически сложившееся написание чу после шипящего.

Чередующиеся гласные:

  • Зарастающий — корень -раст-/-ращ- (перед ст пишется а).
  • Расположилась — корень -лож-/-лаг- (в безударной позиции о).
  • Устраиваться — корень -стро́й-/-стра́ива- (чередование о/а).

Гласные после шипящих:

  • Чудесная — сочетание ча-ща всегда пишется с а.
  • Почувствовали — сочетание чу-щу требует у после ч.

Схемы предложений:

  • Первое предложение: «[Тропинка заросла], и [мы угадывали]» — две грамматические основы, соединенные союзом и.
  • Второе предложение: «[Овраг находится], а [поляна раскинулась]» — противопоставление с союзом а.

Текст для диктанта:
Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, зарастающий осокой луг. Дальше находится широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.

Логика анализа:

  1. Сначала выписал все слова с орфограммами из текста.
  2. Для проверяемых слов подобрал однокоренные с ударением на нужную гласную.
  3. Непроверяемые слова отметил как словарные (например, дорогу).
  4. Чередования определил по правилам: -раст-/-ращ--лож-/-лаг-.
  5. Гласные после шипящих проверил по списку исключений (ча-щачу-щу).
  6. В схемах предложений использовал квадратные скобки для грамматических основ.
  7. Текст для диктанта переписал без изменений, проверив все запятые и точки.

Дополнительно:

  • В слове «почувствовали» две орфограммы: чу после шипящего и непроверяемое вств.
  • Слово «устраиваться» содержит два корня: -у- (приставка) и -страива- (чередующийся корень).

Разговорная, художественная речь и стили речи
Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!