1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 252 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Запишите по три слова, образованных по данным моделям. Какими признаками будет обладать каждое слово, построенное по этому образцу (часть речи, что обозначает, склонение, спряжение, одушевлённое/неодушевлённое, род, число и т. д.)?

  • Каков способ образования слов, соответствующих второй модели? Приведите примеры других слов, образованных тем же способом.
Краткий ответ:

1. Слова по моделям и их признаки

  • -бес-…-ный
    • Примеры: бескорыстный, бесшумный, бессовестный
    • Признаки:
      • Часть речи: прилагательное
      • Значение: признак без чего-либо (корысти, шума и т.д.)
      • Число: единственное
      • Род: мужской
      • Падеж: именительный
  • -ёр
    • Примеры: лифтёр, стажёр, киоскёр
    • Признаки:
      • Часть речи: существительное
      • Значение: профессия
      • Одушевлённость: да
      • Род: мужской
      • Склонение: 2-е
      • Число: единственное
  • -ятами
    • Примеры: слонятами, ягнятами, телятами
    • Признаки:
      • Часть речи: существительное
      • Значение: детёныши животных
      • Одушевлённость: да
      • Род: мужской
      • Склонение: 2-е
      • Число: множественное
      • Падеж: творительный
  • вы-…-нуть
    • Примеры: выскользнуть, вымокнуть, выпрыгнуть
    • Признаки:
      • Часть речи: глагол
      • Значение: мгновенное действие
      • Спряжение: 1-е
      • Вид: совершенный
      • Форма: инфинитив

2. Способ образования для модели «-ёр»

  • Способ: суффиксальный (добавление суффикса -ёр к основе).
  • Другие примерыкаскадёр, репортёр, боксёр, монтёр.

Итог:

  • Все слова образованы по указанным моделям с чёткими грамматическими признаками.
  • Для -ёр — суффиксальный способ, характерный для обозначения профессий.
Подробный ответ:

1. Задание по словообразованию

  • Модель «-бес-…-ный»
    • Примеры: бесстрашный, бесцветный, бесшумный.
    • Разбор:
      • Это прилагательные, которые обозначают отсутствие чего-то (страха, цвета, шума).
      • Они мужского рода, единственного числа, отвечают на вопрос «какой?».
      • Например: «бесшумный» — «какой?» — без шума.
  • Модель «-ёр»
    • Примеры: дирижёр, массажист, инструктор.
    • Разбор:
      • Это существительные, которые называют профессии или занятия.
      • Все они мужского рода, одушевлённые, относятся ко 2-му склонению.
      • Например: «дирижёр» — кто? — человек, управляющий оркестром.
  • Модель «-ятами»
    • Примеры: котятами, щенятами, медвежатами.
    • Разбор:
      • Это существительные, которые обозначают детёнышей животных.
      • Они во множественном числе, творительном падеже («кем? чем?»).
      • Например: «играть с котятами» — «с кем?» — с маленькими кошками.
  • Модель «вы-…-нуть»
    • Примеры: выпрыгнуть, вынырнуть, выдохнуть.
    • Разбор:
      • Это глаголы, которые обозначают быстрое, мгновенное действие.
      • Они совершенного вида (что сделать?), 1-го спряжения.
      • Например: «выпрыгнуть» — «что сделать?» — быстро прыгнуть откуда-то.

2. Способ образования для «-ёр»

  • Способ: Суффиксальный (к основе слова добавляется суффикс «-ёр»).
  • Другие примеры: репортёр (от «репорт»), боксёр (от «бокс»), монтажёр (от «монтаж»).
  • Почему так?: Этот суффикс часто используется для названий профессий, особенно заимствованных из французского языка.

Вывод:
Все слова образованы по правилам, каждая модель имеет свои особенности. Лучше всего запомнить суффиксы и их значения — это поможет в будущем разбирать новые слова!



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!