1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 1 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

Основные характеристики учебника:

1. Структурированность: Учебник разделен на две части, что позволяет удобно распределить материал на учебный год. Каждая часть включает в себя теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы.

2. Доступность материала: Язык изложения понятен и доступен для понимания пятиклассниками. Учебник включает множество иллюстраций и примеров, что делает обучение более наглядным и интересным.

3. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий: от упражнений на закрепление грамматических правил до творческих заданий, которые способствуют развитию креативного мышления.

4. Контроль знаний: В конце каждой темы предусмотрены контрольные вопросы и задания, что позволяет учителям и ученикам оценить уровень усвоения материала.

5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя справочные материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают лучше понять сложные темы.

Заключение: Учебник «Русский язык. 5 класс» М.М. Разумовской — это надежный помощник для учителей и учеников. Он способствует не только усвоению языковых норм, но и развитию интереса к русскому языку. Благодаря своей структурированности и доступности, учебник станет отличным инструментом для успешного обучения в 5 классе.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 196 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Читая текст, соотнесите его содержание со схемой «Согласные звуки» (см. форзац). Есть ли в тексте информация, которой нет в схеме?

В русском языке 36 согласных звуков. Согласные звуки чаще всего образуют пары по звонкости / глухости ([д’]ело — [т’]ело) и твёрдости / мягкости (по[л]ка — по[л’]ка).

Пары согласных по звонкости / глухости: [б] — [п], [в] — [ф], [г] — [к], [д] — [т], [з] — [с], [ж] — [ш], [б’] — [п’], [в’] — [ф’], [г’] — [к’], [д’] — [т’], [з’] — [с’].

Не имеют парных звонких следующие глухие звуки: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]. Не имеют парных глухих следующие звонкие согласные: [j’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Пары согласных по твёрдости / мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].

Не имеют парных мягких такие твёрдые согласные: [ж], [ш], [ц]. Не имеют парных твёрдых следующие мягкие согласные: [j’], [ч’], [щ’].

Фонетика. Орфоэпия

Помните: звук [j’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. Так его обозначают в транскрипции, чтобы не смешивать с буквой, например в словах йогурт — [j’]гурт, моё — мо[j’о].

Выделяются группы согласных в зависимости от особенностей звучания и образования входящих в них звуков.

Звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] называются шипящими.

Звонкие согласные [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j’] (их 9) образуются с помощью голоса и незначительного шума и называются сонорными. Они почти никогда не оглушаются. Остальные 27 согласных звуков называются шумными — звонкими или глухими. В шумных звонких согласных больше шума, чем голоса, а в шумных глухих согласных есть только шум.

Звонкие согласные [м], [м’], [н], [н’] называются носовыми, так как воздух при их образовании проходит через носовую полость. Остальные звуки речи называются ротовыми.

Иногда в словах встречаются долгие согласные звуки: рассориться — ра[с]ориться, введение — [в]едение, сшить — [ш]ить, сжать — [ж]ать. Их можно обозначить в транскрипции и так: [сс], [вв], [шш], [жж] и т. п.

Будьте внимательны! Выполняя упражнения по фонетике и орфоэпии, проверяйте себя по таблицам «Гласные звуки», «Согласные звуки» на форзаце учебника, орфоэпическому словарику в справочных материалах учебника, в современных словарях русского языка (бумажных и электронных).

Краткий ответ:

Сравнение текста со схемой «Согласные звуки»: В схеме отсутствует информация о специальном обозначении звука [j’] в транскрипции (чтобы не путать с буквой, например: «йогурт» — [j’]гурт). Также не указано деление согласных на шипящие ([ш], [ж], [ч’], [щ’]), сонорные (9 звуков: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j’]) и шумные (остальные 27). Сонорные почти не оглушаются, а шумные делятся на звонкие (больше шума, чем голоса) и глухие (только шум).

Дополнительные сведения: В тексте упомянуты носовые согласные ([м], [м’], [н], [н’]), при образовании которых воздух проходит через носовую полость, и ротовые — все остальные. Также описаны долгие согласные (например, [сс] в «рассориться»), которые могут обозначаться удвоенными символами в транскрипции.

Проверка: Для упражнений рекомендуется сверяться с таблицами в учебнике («Гласные звуки», «Согласные звуки»), орфоэпическим словариком и современными словарями. Ключевое упущение схемы — отсутствие классификации звуков по группам (шипящие, сонорные, шумные) и особенностям их образования.

Подробный ответ:

При сравнении текста со схемой «Согласные звуки» обнаружилось, что в схеме отсутствует несколько важных моментов. Во-первых, не указано, что звук [j’] в транскрипции специально обозначают так, чтобы не путать его с буквой (например, в словах «йогурт» — [j’]гурт, «моё» — мо[j’о]). Это важно, потому что без этого пояснения можно допустить ошибку при фонетическом разборе.

Во-вторых, в тексте подробно описаны группы согласных, которых нет в схеме: шипящие ([ш], [ж], [ч’], [щ’]), сонорные (9 звуков: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j’]) и шумные (остальные 27). Сонорные отличаются тем, что почти не оглушаются, а шумные делятся на звонкие (где шума больше, чем голоса) и глухие (только шум). В схеме этого разделения нет, хотя оно помогает понять, почему некоторые звуки ведут себя в речи по-разному.

Также в тексте есть информация о носовых ([м], [м’], [н], [н’]) и ротовых звуках — это зависит от того, как воздух проходит при их произношении. Ещё упомянуты долгие согласные, которые встречаются в словах вроде «рассориться» ([сс]) или «сшить» ([шш]). Их можно обозначать удвоенными символами, но в схеме этого нет.

Вывод: Схема даёт базовую информацию о парах согласных по звонкости/глухости и твёрдости/мягкости, но пропускает классификацию по группам, особенности произношения и важные нюансы транскрипции. Без этих деталей сложнее разобраться в фонетике полностью. Для проверки лучше использовать не только схему, но и таблицы из учебника или орфоэпический словарь.


Разговорная, художественная речь и стили речи
Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!