1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку Класс Часть 1 Учебник📕Разумовская, Львова — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

Основные характеристики учебника:

1. Структурированность: Учебник разделен на две части, что позволяет удобно распределить материал на учебный год. Каждая часть включает в себя теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы.

2. Доступность материала: Язык изложения понятен и доступен для понимания пятиклассниками. Учебник включает множество иллюстраций и примеров, что делает обучение более наглядным и интересным.

3. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий: от упражнений на закрепление грамматических правил до творческих заданий, которые способствуют развитию креативного мышления.

4. Контроль знаний: В конце каждой темы предусмотрены контрольные вопросы и задания, что позволяет учителям и ученикам оценить уровень усвоения материала.

5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя справочные материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают лучше понять сложные темы.

Заключение: Учебник «Русский язык. 5 класс» М.М. Разумовской — это надежный помощник для учителей и учеников. Он способствует не только усвоению языковых норм, но и развитию интереса к русскому языку. Благодаря своей структурированности и доступности, учебник станет отличным инструментом для успешного обучения в 5 классе.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 19 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте. Как вы понимаете основную мысль каждого текста?

  • Звук — это одно, а буква — это другое. Такой, казалось бы, безобидный закон, а сколько огорчений он вызывает у школьников. Написано «борода», а читать нужно «барада». Хочется написать «тилифон ни работаит», а изволь писать «телефон не работает», — писать, как никто не говорит. И вот возникают ошибки. А за ошибками разные неприятности. (По Л. Успенскому)
  • Люди очень привыкли верить буквам, не отдавая себе отчёта в том, что произносим мы вовсе не буквы, а звуки, что буквы — всего лишь придуманный людьми способ передавать звучащую речь. И как, в сущности, смешно, когда говорят про маленького ребёнка: «Он уже говорит букву р». Подумайте только: читать ещё не умеет, а букву уже говорит! (Н. А. Еськова)

Покажите на примерах, что в русском языке есть слова, произношение и написание которых различается.

Краткий ответ:

Основная мысль текстов:

Л. Успенский: Различие между звуками и буквами вызывает трудности у школьников, что приводит к ошибкам в написании.

Н. А. Еськова: Люди принимают буквы за звуки, не понимая, что буквы — это лишь условные знаки для передачи речи.

Примеры слов,  произношение и написание которых различается:

  • Яблоко — [йа’блако]
  • Дождь — [до’жд’]
  • Сердце — [с’э’рца]
  • Ягода — [йа’гада]
  • Ёжик — [‘йо’жык]
  • Щука — [шчу’ка]
  • Цветок — [цв’э’ток]
  • Огурец — [а’гу’рэц]
  • Ручка — [ру’чка]
  • Ключ — [кл’у’ч]
Подробный ответ:

Основная мысль текстов:

  • Л. Успенский:
    • Текст подчеркивает, что существует значительное различие между звуковым и буквенным представлением слов. Это различие приводит к путанице у школьников, которые сталкиваются с необходимостью писать слова так, как они не звучат. Например, слово «борода» произносится как [барада], что вызывает трудности в обучении и приводит к ошибкам. Ошибки в написании могут вызывать недопонимание и различные неприятности, особенно в образовательном процессе.
  • Н. А. Еськова:
    • В этом тексте акцентируется внимание на том, что люди зачастую не осознают, что буквы — это лишь условные символы, а не отражение звуков. Пример с ребёнком, который «говорит букву р», иллюстрирует абсурдность восприятия: ребёнок, не умея читать, уже «говорит» буквы, что не имеет смысла. Это подчеркивает важность понимания звуковой основы языка и его буквенного представления.

Примеры слов,  произношение и написание которых различается:

  • Яблоко — [йа’блако]
  • Дождь — [до’жд’]
  • Сердце — [с’э’рца]
  • Ягода — [йа’гада]
  • Ёжик — [‘йо’жык]
  • Щука — [шчу’ка]
  • Цветок — [цв’э’ток]
  • Огурец — [а’гу’рэц]
  • Ручка — [ру’чка]
  • Ключ — [кл’у’ч]

Звуки и буквы. Алфавит
Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!